Новый КАМАЗ проедет «Шелковый путь»

01 июня 2016 18:04

Капотный автомобиль — новинка «КАМАЗ-мастер» примет участие в известном международном ралли-рейде «Шелковый путь-2016». О дебюте нового КАМАЗа и отличительных особенностях капотного грузовика рассказал руководитель команды Владимир Чагин.

— На «Золоте Кагана» был первый выезд нашего капотника на соревнования, в целом тестирование прошло успешно, необходимые технические выводы мы сделали, правда, машине не удалось показать спортивного результата — во второй и третий день были технические проблемы, но они решаемы. Мы продолжаем усиленную работу — надеемся, что доведем машину до совершенства. Это длинный путь разработки и доводки новой модели, — отметил Чагин. — В связи со смещением кабины в среднюю часть автомобиля изменились и требования к подвеске, то есть необходимы были рессоры и пружины другой жесткости — после тестов в Астрахани мы подобрали оптимальный вариант, теперь подвеска стала значительно лучше. На капотнике установлен 6-цилиндровый двигатель — мы никогда с таким не работали. Позаимствовали готовый спортивный двигатель у чешской кольцевой спортивной команды Buggyra. Мотором в принципе довольны, но это временный вариант — мы ведем разработку собственного двигателя.

— За счет смещения нагрузки на заднюю ось капотный КАМАЗ может лучше преодолевать песчаные участки. Подтвердилось ли это утверждение на практике в ралли «Золото Кагана»?

— При движении по дюнам и песку машина продемонстрировала лучшую управляемость, она меньше кренится. Можно ехать по пескам как на большом джипе. Единственный недостаток — это торчащий впереди капот, который снижает обзорность. Но это дело привычки и специфики. Но Эдуард Николаев уже приноровился, и уже вполне уверенно чувствует себя за рулем капотника.

— Насколько отличаются принципы управления капотным грузовиком и классическим КАМАЗ-ом?

— У капотного грузовика экипаж сидит между передней и задней осью, поэтому больше чувствуется смещение задней оси во время заноса и движения в поворотах. Меньше ударов в позвоночник от передних колес на сильном бездорожье. В целом управляемость машины намного лучше, это особенно ощущается на извилистых трассах. В оставшиеся перед стартом полтора месяца работаем над улучшением ездовых качеств автомобиля, над надежностью. Много еще предстоит работы, но надеемся, что все успеем.

— Если новый грузовик хорошо зарекомендует себя в этом сезоне, будете рассматривать вариант перехода всей команды на капотные автомобили?

— Пока сложно оценить, лучше или хуже ездовые качества нового автомобиля, и если окажутся лучше — то насколько. И только после этого можно начать говорить о более масштабном переходе команды на грузовики капотной компоновки. Пока такой задачи не стоит.

Ралли-рейд «Шелковый путь-2016» пройдет с 8 по 24 июля по маршруту Москва-Пекин.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх