toggle menu
18+
СМИ2

Новые станции метро, которые вот-вот откроют в Москве

1 марта 2018
Новые станции метро, которые вот-вот откроют в Москве

В ближайшие годы метро Москвы увеличится чуть ли не на четверть. Таких темпов строительства столичный метрополитен ещё не видел: только в 2018 году планируют построить 25 станций и проложить 50 километров линий, а всего до 2020 откроют более 50 новых станций метро. В первую очередь это отразится на жителях районов, где появится метро: теперь им не придётся каждый день стоять в пробках, добираясь до работы. Кроме того, самые забитые линии Московского метрополитена будут разгружены благодаря новым веткам. Улучшится и ситуация с наземным транспортом: теперь у многих москвичей будет удобная альтернатива. Какие новые участки метро Москвы начнут работать уже в этом году, а какие стоит ждать в ближайшем будущем?

«Беломорская» — Замоскворецкая линия, конец 2018

Новая станция в Левобережном районе на севере столицы появится между «Речным Вокзалом» и открытым в 2017 году «Ховрино». Интересно, что впервые станция на этом месте появилась в проекте ещё 60 лет назад. С тех пор начало её строительства неоднократно откладывалось, а совсем недавно местные жители разделились на два лагеря. Недовольные вынудили московские власти даже отказаться от строительства, в то время как другие организовали сбор подписей за возобновление стройки.
Название новая станция берёт от Беломорской улицы, на которую она будет выходить. С названием перекликается и оформление в морских тонах с оттенками бирюзового и синего.

Люблинско-Дмитровская линия, 15 марта 2018

Сразу три новые станции открывают на севере салатовой ветки уже весной. Две из них, «Окружная» и «Верхние Лихоборы» выполнены в одном стиле с уже введёнными в эксплуатацию «Петровско-Разумовской», «Фонвизинской» и «Бутырской». Центральные залы пилонных трёхсводчатых платформ облицованы белым камнем, а цветовые решения боковых залов на каждой станции свои. На «Окружной» это жёлтый мрамор, на «Верхних Лихоборах» — красно-серый. «Окружная» станет частью одноимённого транспортно-пересадочного узла, который объединит платформы МЦК и электричек.

«Селигерская» на пересечении Дмитровского и Коровинского шоссе также станет базой для нового пересадочного узла. В планах — возвести междугородный автовокзал, стоянку такси, авто- и велопарковку. Ближайшие три года станция будет конечной на Люблинско-Дмитровской линии — пока не построят ещё три станции.

Солнцевская линия, лето 2018

Уже летом для жителей западной Москвы откроется новый перегон метро. 7 новых станций и более 10 километров продолжат жёлтую линию 8А до Внуковского поселения в Новой Москве. Первая из новых станций, «Мичуринский проспект», в перспективе свяжет жёлтую ветку метро с Третьим пересадочным контуром (одноимённая станция ТПК откроется в 2020 году). «Очаково» расположится под Озёрной площадью, где будет построен транспортно-пересадочный узел. «Говорово» появится в поселении Московский. 40 тысяч жителей Солнцева окажутся в пешей доступности от метро благодаря станции «Солнцево». На базе «Боровского шоссе» появится транспортно-пересадочный узел, а «Новопеределкино» продолжает восьмую линию вдоль шоссе. Конечная, «Рассказовка», станет самой западной станцией Московского метрополитена.

Новые станции метро, которые вот-вот откроют в Москве

Третий пересадочный контур, февраль—март 2018

Первый участок Большого кольца метро практически готов к введению в эксплуатацию. Последний этап — проверка всех инженерных систем и систем жизнеобеспечения. Поезда вот-вот начнут курсировать между пятью станциями. Открытие «Делового центра» наконец поставит точку в развитии кластера станций под комплексом «Москва-Сити». C «Шелепихи», как и с «Хорошёвской», можно будет пересесть на МЦК, последняя станция связана также с Таганско-Краснопресненской линией. Станция «ЦСКА» расположена на Ходынском поле, где раньше находился Центральный аэродром имени Фрунзе. Теперь до дворца спорта «Мегаспорт» можно будет легко добраться на метро, а на месте надоевшей жителям стройки разобьют парк. «Петровский парк» с пересадкой на «Динамо» Замоскворецкой линии — последняя станция первой очереди Большой кольцевой. Пока переход между станциями будет наземным, однако к концу года планируют завершить подземную часть.

К концу года откроется также и «Нижняя Масловка», которая примет часть пассажиропотока с Савёловского вокзала. Выходы со станции будут вести на обе стороны Бутырской улицы и к железнодорожным платформам.


На более отдалённую перспективу загадывать сложно. Строительство метро сопряжено с высокой вероятностью непредвиденных затруднений и задержек. Но уже сейчас можно назвать следующие на очереди станции, которые точно откроются в ближайшие годы.


Сокольническая линия, 2019

Ещё четыре станции метро появятся в Новой Москве. «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово» красной линии дойдут до поселения Сосенского. По некоторым сообщениям, новые станции могут открыть уже в конце 2018 года, хотя более вероятным видится запуск в начале 2019.

Кожуховская линия, 2019

В 2019 году в Московском метрополитене появится пятнадцатая линия. На схеме метро она будет изображаться розовым цветом. Кожуховская линия протяжённостью 15,2 км пройдёт через восточные районы Москвы до Некрасовки. Восемь станций смогут разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию и смогут принимать около 800 тысяч человек в сутки. С этой ветки метро будет пересадка на Большую кольцевую и Таганско-Краснопресненскую линии, а также МЦК.

Третий пересадочный контур, 2020

В планах московских властей — замкнуть Большое кольцо метро к 2020 году. Для этого нужно включить в эксплуатацию ещё 22 станции и соединить новую линию к Каховской. Уже в 2019 году откроется второй участок контура — от «Авиамоторной» до «Рубцовской» (с пересадкой на «Электрозаводскую» Арбатско-Покровской линии). Новая кольцевая сэкономит москвичам 30 минут на каждой поездке, обещают проектировщики.


Упомянем и о более отдалённых проектах. Калужско-Рижскую линию могут протянуть до Мытищ на юге, построив ещё две станции метро. Западный и восточный радиусы Калининско-Солнцевской линии должны соединить после 2020 года, а в долгосрочной перспективе — продлить ветку до аэропорта Внуково. Ещё три станции появятся на севере Люблинско-Дмитровской линии.