Hitech logo

Медицина будущего

Новая терапия убивает рак поджелудочной железы без побочных эффектов

TODO:
Георгий Голованов12 мая 2021 г., 11:49

Изучая стратегии размножения раковых клеток в организме, ученые узнают об их уязвимых местах и потенциально новых формах терапии. Исследуя рак поджелудочной железы, канадские специалисты сделали важное открытие — они обнаружили белок, который необходим клеткам для роста. Без него рост опухоли прекращается.

Самые интересные технологические и научные новости выходят в нашем телеграм-канале Хайтек+. Подпишитесь, чтобы быть в курсе.

Исследователи из Онкологического центра принцессы Маргарет занимались изучением уникальной биологии клеток рака поджелудочной железы, которые вызывают особенно опасную форму заболевания с пятилетней выживаемостью 8%. Ученые знали, что эти раковые клетки повышают уровень важных для роста опухоли метаболитов NADPH, и провели генетический анализ, чтобы лучше разобраться в этом процессе, рассказывает New Atlas.

Оказалось, что клетки с высоким уровнем NADPH и бесконтрольным ростом также страдают от окислительного стресса, но борются с ним с помощью белка PRDX4. Можно сказать, что раковые клетки зависят от этого белка, и эту зависимость ученые надеются использовать.

Воздействовав на белок PRDX4 во взятых у пациентов раковых клетках, канадские ученые вызвали оксилительный стресс, который привел к повреждению ДНК и клеточной смерти. В итоге этот метод смог остановить рост опухоли в доклинических моделях и, что немаловажно, оставил нетронутыми здоровые клетки.

«Убить раковые клетки не трудно, — сказала Марианне Коритцински, руководитель исследования. — Трудно убить раковые клетки, не навредив пациенту».

Лекарство, которое будет воздействовать на белок PRDX4, может стать важным пополнением в арсенале борьбы с раком поджелудочной железы. Сначала препарат нужно испытать в лаборатории и на пациентах, но разработчики верят в его потенциал и исследуют другие возможности его применения. Например, комбинацию подавления PRDX4 с радиотерапией.

Рак поджелудочной железы до сих пор остается одним из наиболее смертельных онкологических заболеваний. Американские ученые открыли новый способ борьбы с ним путем истощения злокачественных клеток. Это достигается через блокировку макропиноцитоза.