Top.Mail.Ru
Как поездка к морю на машине может превратиться в ад

Как поездка к морю на машине может превратиться в ад

20.07.2020
Для того, чтобы автомобильному туристу попасть к месту отдыха, надо пройти множество преград, решить множественные шарады из ограничений на дороге и не попасться тем, кто охотится именно на тех, у кого пока есть «отпускные».

Петр Шкуматов, координатор общества "Синие ведерки"

Начал я ездить в отпуск именно таким образом довольно давно. И да, я еще помню старую М-4, которая лишь местами была современной автомагистралью. Остальная часть дороги представляла разбитую двухполоску, на которой почти везде был запрещен обгон, каждые несколько километров встречались засады ГИБДД, которые ловили «на встречку», правда обогнать почти никогда не получалось, как из-за большого количества желающих, так и очень интенсивного встречного потока. Обгонять разрешено, но нельзя. Или обгонять запрещено, но можно, встречных нет. И так до бесконечности.

Как поездка к морю на машине может превратиться в ад

В 2012 году на пути к отдыху я простоял на солнцепеке несколько часов в знаменитой пробке в Лосево и около трех часов в мертвой пробке в знаменитой Тарасовке, я тогда уже зарекся ездить куда-либо на автомобиле, но тут началась реконструкция оставшихся участков М-4, которую я наблюдал все эти годы своими глазами. В этом году, 2020-м, был реконструирован последний участок магистрали — обход проклятого автомобилистами из-за чудовищных пробок Лосево и Павловска, после чего дорога на юг стала заметно легче. По деньгам тоже посильно, около 1300 рублей в один конец по транспондеру.

Как поездка к морю на машине может превратиться в ад

Несмотря на то, что М-4 практически закончена, у дороги остались множественные недоделки. Во-первых, дорога по прежнему проходит через населенные пункты, вспомним тот же Дядин (небольшой н.п.) или, например, Аксай. Во-вторых, на трассе присутствуют многочисленные пешеходные переходы в одном уровне, что выглядит весьма странным. В-третьих, любой путешественник обратит внимание на рваный скоростной режим 90-110-130, при этом само качество дороги для разных скоростных режимов практически не отличается. Чтобы подловить автомобилистов на нарушении скорости используются множество передвижных камер-треног, которые расставлены по дороге с пугающей частотой.

Как поездка к морю на машине может превратиться в ад

Отдельно хочется упомянуть ремонты. На М-4 есть два типа ремонтов — настоящие, где действительно идут работы, и «виртуальные», когда знаки, ограничивающие скорость до 40 км/ч есть, а работ нет. Виртуальные работы почти всегда сопровождаются засадами ГИБДД с мобильными радарами. Очевидно, что ГИБДД таким образом блюдет безопасность дорожного движения, наказывая злостных нарушителей, однако одна деталь вызывает много вопросов: все подобные засады расположены на пути к морю, а вот на тех, кто едет обратно, уже никто внимания не обращает. Не связано ли это рвение к обеспечению безопасности с тем, что у тех, кто едет на отдых, есть на это финансы?

В Ростовской области М-4 приходит в негодность. Есть легендарные участки, где по правой полосе не могут ехать даже фуры, которые начинают двигаться в левом ряду. Причина разрухи известна уже много десятков лет — зерновозы, которые везут зерно в Новороссийский порт. При этом экономика таких перевозок даже и не предполагает соблюдение требований по общей массе и нагрузке на ось. Зерновозы рекордсмены едут по трассе с общей массой свыше 100 тонн, это происходит уже много лет подряд, ГК «Автодор» пытается ежегодно ремонтировать дорогу, но всё это смахивает на сизифов труд. Идея с постами весового контроля на М-4 с громким треском провалилась, правда пока они работали, некоторые сотрудники таких постов, которых почему-то не посадили, все-таки резко улучшили своё (и не только своё) материальное благосостояние.

Как поездка к морю на машине может превратиться в ад

Не стоит забывать и про качество топлива. Многие ветераны автомобильного туризма не зря берут с собой в дорогу канистру проверенного бензина, зная, что на трассе можно нарваться на что угодно. В прошлом году я заправился где-то на трассе каким-то странным топливом, что привело к отказу катализатора (цена только одной запчасти 85 000 рублей) и желтому пятну на заднем крыле моего автомобиля.

Но это застарелые проблемы. А новой фишкой посткоронавирусного автомобильного отпускного сезона 2020 является массовая проверка мочи едущих на отдых москвичей на наличие следов наркотических и лекарственных препаратов. Всё происходит совершенно вне рамок закона, людей заставляют писать в какие-то пластиковые стаканчики, куда инспекторы тыкают какие-то странные индикаторные палочки в надежде обнаружить хоть что-то. Видимо, хотят увидеть заветные две полоски, но это не точно. Сообщество в ВК людей, едущих на юг на автомобиле и обменивающихся опытом, просто пестрит историями тех, кто сдал без какого-либо оформления мочу на экспресс-анализ по ходу движения.

Складывается ощущение, что автотуризм в нашей стране — это такая разновидность BDSM игры, когда одни пытаются проехать, а другие пытаются на этом заработать. Повторяется это из года в год и из раза в раз.

Еще одно наблюдение, которое я сделал, тоже печальное. Наша страна очень богата на достопримечательности, на прекрасную природу и удивительные места, которых вы нигде в мире не найдете. Однако есть одна проблема — вы даже на автомобиле туда сможете доехать весьма с трудом. Дело в том, что при всех проблемах М4, это всё-таки почти автомагистраль и доехать до моря, если вас не перехватят на дороге охотники, можно с вполне приличной средней скоростью. А вот до других достопримечательностей, например в восточном направлении, доехать можно будет с большим трудом и по федеральным «трассам», где по одной полосе в каждую сторону и дай бог, чтобы покрытие было без ям.

В результате автомобильный туризм, который мог бы помочь многим городам, городкам и прочим населенным пунктам жить, развиваться и радовать своей историей людей из других регионов, находится в очень плачевном состоянии. По сути вы можете относительно комфортно доехать лишь до Черного моря. Еще есть нормальная трасса до Санкт-Петербурга. В общем то на этом список можно закончить. Все остальные дороги сложно назвать таковыми, они небезопасные, узкие, давно исчерпавшие пропускную способность, с множеством странных ограничений, ловушек, камер, да и просто засад. Спрос на внутренний автотуризм есть, а вот дорог, способных его удовлетворить, нет. В результате путешествуют по стране лишь немногие, а остальные предпочитают улететь хотя бы на время туда, где таких проблем нет.

Как поездка к морю на машине может превратиться в ад

Есть ли шанс, что что-то изменится при нашей жизни? Давайте я просто ограничусь цифрами и всё сразу станет понятно. Объезд Лосево и Павловска начал проектироваться в далеком 2012 году, к олимпиаде в Сочи. Построить объезд «проклятого» места планировали сначала к 2014-му, потом к 2015-му, потом всё вообще отложилось на неопределенный срок. Строить начали лишь в 2018-м, а открытие долгожданной дороги состоялось в 2020-м, да и то, как нам говорят, с опережением сроков. Протяженность нового участка составила всего 85 километров. По состоянию на 2020-й год во всей Российской Федерации всего 1644 километра автомагистралей. Если приплюсовать к ним дороги для автомобилей (783 км), то получится, что дорог у нас в стране, по которым можно относительно комфортно ездить, всего 2427 километров. Дорога до Казани (М12, около 900 км) может быть будет построена к 2025-му году, но это не точно. Планируется, что стройка века займет целых 8 лет… Темпы строительства чуть больше 100 километров в год...

Для сравнения приведу Китай, где используется та же техника и те же технологии. Первая скоростная автомагистраль была открыта в этой стране в 1988 году и её протяженность была всего 17 километров. К концу 2019 года общая длина сети скоростных (разрешенная скорость 120 км/ч) автомагистралей Китая достигла 149 600 километров, в планах китайского правительства на 2020-й увеличить протяженность таких дорог до 168 478 километров. Средний же темп строительства автомагистралей у нашего соседа за это время составил около 5000 километров в год. Столько автомагистралей, сколько было построено за всё время в нашей стране, китайцы строят всего за полгода.

Редакция рекомендует:






(239 оценок, среднее: 3,77 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

190 комментариев

  1. Александр:

    Прокатился в Крым и обратно, в Питер, приехал пару дней назад.Все, что написано, не актуально. Единственный момент — объезд Аксая, там почему- то плотное движение, не сильно критично, поток идет 40-50 км в час. Во всем остальном хорошая дорога(ехал по платным). 110-150, больше не хотел, хотя и можно, поток на трассе и пропускная способность позволяет. Был с семьей, ни разу не остановили, ночью спали в гостиницах. Ценник 2500-3500- цена завышена существенно, но когда спать хочешь, да еще с детьми-приходится останавливаться. Переночевать можно. В Славянске на Кубани в гостинице донимали комары( а фумигатора не было). Питание в столовых, смотрите по отзывам. Заправлялся и на брендовых и раз на местной, все ок. От Питера до Москвы вообще можно идти на пределе возможностей авто. Пользуйтесь яндекс навигатором, там большинство камер отмечено. Хорошего отдыха!

  2. Павел:

    Катайтесь на великах.

    • Сергей:

      Статья большая, не интересная. Те, кому стоило бы это читать, и исправлять положение,не будут этого делать.все всё прекрасно знают. Но менять никто ничего не будет. Это страна с узаконенным бандитизмом.

  3. Наталья:

    Что ждать хорошие дороги, вот ехали по прекрасной дороге из Ростова на Дону в Краснодар, аона платная.Первый пост 60рублей, через несколько а второй 140 руб, потом третий 240,итого 400 руб.Славабогу 4 не работал.

  4. Илья:

    Автор, ну хватит уже преувеличивать проблемы России и восхвалять Китай. Нравится Китай — езжай туда и наслаждайся. Да, проблемы есть, но Россия строит инфраструктуру при гораздо меньшем бюджете, в гораздо худших климатических условиях. Я в Австралии, в Мельбурне работаю (заканчиваю контракт и скоро возвращаюсь в Питер), им тут темпы нашего строительства дорог — не снились. В Мельбурне кольцевую строят с 70-х годов и до сих пор окончание строительства не просматривается даже в перспективе. В Сиднее ситуация с инфраструктурой — еще хуже.

    • Юрий:

      Там люди строят а у нас все на откатах.построят а через пару лет уже ремонты идут.

  5. Сергей:

    «В прошлом году я заправился где-то на трассе каким-то странным топливом, что привело к отказу катализатора (цена только одной запчасти 85 000 рублей) и желтому пятну на заднем крыле моего автомобиля.» — так заправляйся на нормальных брендированных заправках и всё будет хорошо.

  6. Иван:

    Мягко говоря преувеличил. Ну уж про пописать в стаканчик, вообще никуда, такой пугливый …. бред. Ездил и езжу с ГИБДД проблем никогда не возникало, ну уж таких точно. Вы наверное выглядите так, что к Вам 228 просится сразу …

    • Vladimir:

      Не ездил. Но, на мой взгляд, статья заслуживает внимания. Автор делится практическим опытом и знаниями о ситуации движения (по южному направлению) в стране и строительству дорог. Людям менее подготовленным работа автора кажется радикально-критической. Но представленные цыфры и состояние описания дорог (особенно с установками камер «триног» и др. средств наблюдения) в большинстве своем объективны. ГБДД по-прежнему остаётся в своём амплуа, к сожалению, а автовладельцы — их рабами …

  7. Путешевственник:

    нормальная тема от автора, а то ездят тут не пуганные идиоты,
    все зависит от рожи, кто за рулем, ГАИ теперь ГИБДД не каждого останавливают. я ездил в Сочи раньше, пока не понял, что Черное море хорошее, но не то, лучше Средиземное. И дороги, ну хреновые дороги 60% пути. С ГИБДД никогда не было проблем, иногда останавливали, но видимо не доверяют мне и сразу отпускали, за частую после слова здрасьте, без проверки документов. а вот у меня родственник, а с ним как то ездил на двух авто, я устал его ждать, его на каждом посту останавливали, я кое где даже ходил разбирался. Подготовленным быть надо, а точнее уверенность должна быть на этапе выезда из дома, и знать как можно больше историй и страхов, не ради чтобы свихнуться, а на случай, чтобы во время оценить ситуацию и выкрутиться или прибить ГАЙцов, так как в Краснодарском крае не все сотрудники ГИБДД, есть настоящие сотрудники. Я думаю со времен моей последней поездки ни чего не поменялось.

    • Игорь:

      Спасибо автору! Согласен бывают разные ситуации! Меня 2 раз старались пойматьБатайское кольцо Бжид! Кто кречит, что все ерунда… Бог им судья

  8. Елена:

    Дядя — пессимист по всей видимости. Мы два года подряд 2018 и 2019 ездили из Самары в Крым и обратно, в том числе часть пути проходила по М-4. Ни разу за время пути ни ГИБДД не остановили, и ни одного штрафа не пришло, хотя, конечно, приходилось нарушать скоростной режим, особенно во время обгона караванов из фур на региональных трассах. Про бензин тоже чушь какая-то. Не заправляйся на сомнительных заправках, и будет тебе счастье. Мы заправлялись по дороге исключительно на заправках Лукойл, коих превеликое множество, и никаких проблем. Временных дорожных знаков о ремонте, конечно, много было, но ни одной засады за ними нам лично не встретилось. Про экспресс-анализ мочи прямо на дороге — это, по-моему, вообще для лохов. Не знаю, насколько это законно, но я в любом случае позвонила бы на горячую линию ГИБДД в соответствующей области (телефоны всех горячих линий по ходу движения заранее записала в телефон на всякий случай) и выяснила этот вопрос.

    • Дмитрий:

      Елена! Два года (ни о чём) Вам просто «везёт» Вы не сталкивались с ментами, ваша подготовленность, «(телефоны всех горячих линий по ходу движения заранее записала в телефон на всякий случай) и выяснила этот вопрос.» при остановке ментами будет сведена к «0» Вы сделаете всё что они пожелают, откроете всё что угодно и даже снимите трусы, лишь бы вас не привлекли ст. 228.1. УК РФ. В 2021 число ментов сократилось, но они ещё существуют. Лучше элементарно ознакомиться с федеральным законом о полиции №3 (глава2. статья5.) со статьёй 25.1. КоАП РФ и статьёй 51 Конституции РФ. Вот тогда это можно назвать «подготовкой»

  9. Степан:

    Человеку писать не о чем. У тебя проблема с восприятием окружающей среды. Брось автомобиль. Мозгами двинешся от проблем. Не один ты там двигается. Просто не обращаю внимание и не только м4

    • Евгения:

      Что, за бред. Статья нужная, мне как раз предстоит такая поездка. Раньше сталкивалась с такими проблемами и нужно знать, что изменилось. Если вам не интересно идите на страницу анекдотов или на кулинаные сайты или что вы там еще любите почитать, не открывайте то что вас не касается и не будет никакого бреда.

  10. Паша Штангенциркуль:

    «Но это застарелые проблемы. А новой фишкой посткоронавирусного автомобильного отпускного сезона 2020 является массовая проверка мочи едущих на отдых москвичей на наличие следов наркотических и лекарственных препаратов. Всё происходит совершенно вне рамок закона, людей заставляют писать в какие-то пластиковые стаканчики, куда инспекторы тыкают какие-то странные индикаторные палочки в надежде обнаружить хоть что-то. Видимо, хотят увидеть заветные две полоски, но это не точно. Сообщество в ВК людей, едущих на юг на автомобиле и обменивающихся опытом, просто пестрит историями тех, кто сдал без какого-либо оформления мочу на экспресс-анализ по ходу движения.»
    Напоминаю, что руководством движения занимаются госчиновники. Назначение чиновников занимается партия Единая Россия. Партия ЕР объявлена партией жуликов и воров

    • Дмитрий:

      Паша ДоброгоДня! Ответил выше (Елене) Лучше элементарно ознакомиться с федеральным законом о полиции №3 (глава2. статья5.) со статьёй 25.1. КоАП РФ и статьёй 51 Конституции РФ. Вот тогда вы будете подготовлены. Стаканчиками разводят только полнейших лохов.

  11. Виктор:

    Шумаков отстал на 30 лет. С1985 года я езжу в Сочи ежегодно не разу без основания не тормозили ГИБДД, по трассе было, по окончанию сезона в москве на мкад од н раз был остановлен. 2020 год май месяц Москва-новороссийск проехал без остановки, Кущевка стояла с космоновнами в костюмах, проехал без остановки .НЕ нарушая и проблем нет.

  12. Нанотехнолох:

    Кстати упомянутая трасса м4 платная не была построена с нуля а взята готовая советская и местами расширена и улучшена. Такой вот бизнес по-русски

    • Владимир:

      Ты же врешь! в середине 70-х между Р-н-Д и Воронежом не везде твердое покрытие было. и сегодняшние платные участки в большинстве это новые обходы населенных пунктов. А старая совдеповская дорога так и осталась через города и поселки. И даже ее радикально улучшили.

  13. Святослав:

    Классный пасквиль чик, я думаю лысый Гордон Оценил бы его

  14. Михаил:

    В ростовской обл. есть сотрудник ДПС левша. Он в команде своих сотрудников применяет метод: выставляет «нос» спец машины на полосу дороги и кто перестоится на левую полосу тормозит за нарушение проезда по левой полосе при «свободной» правой. Очень нервничает если начинаешь выяснять причину остановки. И понимая, что возрастные славяне не «платят» на месте не стесняется в выражениях о ненависти к ним.

  15. вел:

    если так плохо не ездий а если серьезно не нарушай это первое а то что проверяют правильно и делают слишком много дебилов на дорогах стало

    • Паша Штангенциркуль:

      «если так плохо не ездий» А может лучше организовать движение, что бы было хорошо? Вы как считаете?

  16. Дмитрий:

    Доброго дня!
    Автор не написал, также, о массовой проверке водителей на алкоголь на стационарных постах КК при движении от моря и всяческих ухищрениях отдельных представителей, позволяющих выявлять подобные нарушения даже у абсолютно трезвых водителей.
    Ездили на машине каждый год отдыхать, начиная с 2010 года, теперь наш транспорт — самолет, а отдых начинается после прохождения контроля и таможни в аэропорту.
    Всем удачи и хорошего отдыха.

  17. Валерий:

    Да все хорошо, автор, каждое лето с урала гоняю с семьей.

  18. Сергей Петрович:

    Дорога до Казани — М7, а не М12.

  19. Максим:

    Ездил, вроде, раз 8-9, не помню. Неприятные вещи были — Лосево, Батайское кольцо, когда не знаешь его и Кущевский пост. И да много треног в Воронежской и Ростовской областях. Но за все время ни разу не попал даже на штраф за скорость. Правда, последние 4 поездки машина особо и не позволяет больше 130 ее разогнать, а вот раньше другие были, технически можно было и 170-180 «топить». В целом за все эти поездки два раза попал на попытки развода. Один раз плутанул и в Ростов заехал. Пытались выделенку втюхать, которой не было. Но нас было 2 машины и 7 человек свидетелей. Даже и недолго настаивали. Второй раз в ремонтах где то в Сочи уже не туда свернул. Там была одна машина, но то же 7 свидетелей в ней. Вот там мозги полоскали почти час. Встречку пытались мнимую инкриминировать из серии «движение по временной схеме».

    • Сергей:

      Тогда что Вы не помните?
      Все прекрасно подтвердили. Развод, выбивание денег, качество дорог, и т.д.

  20. Олег:

    Согласен в одном, современное ГАИ это способ зарабатывания денег! Никакой функции безопасности дорожного движения они не выполняют! Ну, а проверки на дороге по употреблению наркотиков, это когда в баночку ну Вы поняли, это вообще беспредел, в таких случаях надо посылать на ….! Только врач нарколог или если есть моб. передвижка опять таки с врачом.

  21. Валерий:

    Вся статья сплошное вранье, вы не водитель, а во дятел. Езжу с 14 года, в скорости себя не ограничивают(согласно режима) за это время получил один штраф.

  22. Катерина:

    Ездила в Крым прошлым летом, была единственным водителем. Прекрасная поездка получилась. Не остановили вообще ни разу, а штраф схватила один — на обратном пути в Воронежской области,на 500р)

  23. Александр:

    Уже лет 10 каждый год езжу к морю по М4. Один раз остановили после Новоросийска, предложили дуть в трубочку и потом сказали что я употреблял. Ну а так как я точно сутки ни-ни, то как бы они не пытались чтоб я им что то отстегнул я конечно говорил нет и всё. Везите на экспертизу, я согласен. После минут 15-ти, отпустили с очень недовольным видом… Не думаю что это я такой везучий, много знакомых в том числе и дочка по нескольку раз в год ездит на море на машине. Статья БРЕД. Не нарушайте и не лезте в бутылку если вас остановили….

  24. Михаил:

    Я бы добавил ещё перчику про М4. Но. Мы 10 лет ездили к морю с Урала по М5, которую даже официально называют «дорогой смерти». Впечатлений за 10 лет — на полную жизнь. Можно не один роман написать.

  25. SS:

    Бред полнейший!!! Какие засады?!? Какие анализы?!? Какое плохое топливо?!? Автор откровенно и нагло врёт, придумывает чушь на ровном месте!!!
    Камеру на треноге за всю поездку видел лишь 1 раз. На постах не тормозят и никаких анализов не берут! С топливом всё в порядке, на трассе много крупных сетевых АЗС с хорошим топливом.

    • Максим:

      В 2019 ночью в Ростове писал в баночку , впрочем как каждый год. Тормозили 70 % всех авто.

    • Игорь:

      Полностью согласен. Катался на юг в августе.

    • Усы Пескова:

      Камеры в основном в ростовской области, ростовские ГАИцы — притча во языцах.
      нас хотели развести за превышение, в результате почему то выписали странный штраф какбэ за тонировку, с готовой квитанцией для сбера, которую тут-же мы выкинули. Штраф, к слову на госуслуги не пришел 🙂
      Много заправок сетевых, а много всяких типа «Липецк нефть» — вот там и есть шанс получить в бак ослиную мочу

  26. Константн:

    Хорошо, что есть комменты, в которых можно узнать не только мнение автора. Читайте обязательно. С 11 июля 2020г М4 открыта до Краснодара, без всяких объездов незаконченных участков трассы, Имея транспондер, в дневное время, заплатив до Крыма и обратно 2200р примерно, не задерживаешься вообще нигде.Не остановили ни разу туда и обратно, привезли штрафов 3000р по скорости. Заправок полно, Вообще не встретился ни с какими проблемами. Единственный участок в Краснодарском крае, бесплантых дорог 240км, до Тамани, где упала скорость до 90км.ч. Вполне доволен дорогой, рекомендую.

  27. Геннадий Разинков:

    Ростлвские гайцы просто отстой,обнаглели в край.Тормознули в Ростове и начался развод в наглую типа в 30 км отсюда я переехал желтую сплошную,надо решать на месте иначе потом лишение ,цена 25000р,промурыжил час,жена с дуру отдала5000р,отъехал 2км , тормозят опять с таким же разводом. Я отвязался по полной с матами,тот потоптался, спросил сколько взяли и отстал.По фигу регистратор.Вобщем осадок в душе как будто
    Тебе нахаркали в лицо.КОЗЛЫ.

    • Михаил:

      Не понял. Как это по фиг регистратор? Хотя, лохов обувают и с видеорегистратором.

  28. Стас:

    Вранья 2\3. Езжу каждое лето уже лет 7 иногда по пару раз ростов-москва. Останавливают на постах не каждую поездку даже. Проблем не бывало, баночку никто никакую не давал, правда, кущевку мимо проезжаю. Какое там плохое топливо и где на м4?? Там бренодвых заправок достаточно, заправляйся на лукойле\роснефти и будет все ок. Засад там немного, я вообще без штрафов езжу, поставь приложение антирадар и будет счастье.

  29. Дмитрий:

    Как же надоели эти нытики из мухосранск, которые сидят на диване и пишут всякий бред.

    • Вадим:

      Согласен! В августе 2020 впервые съездил в Крым, машине 7 лет, накатал 5000 км. ни разу не остановили, хотя местами превышал, привёз один штраф на 500 р. из зоны оплаты, прикол, превышение 40 вместо 20 км.ч. Регистратор был, антирадар нет!

  30. Игорь:

    Одно враньё . Ездим в течение 8 лет ни каких проблем дороги с каждым годом лучше .Если кто собирается советую.

  31. Сергей:

    В этом году стоимость платных участков на М-4 значительно возросла . Выехали в Адлер 19 сентября в 9 утра . С транспондером по дневному тарифу в один конец получилось 1500 рублей . Обратно домой поехали 30 сентября в 13 часов , часть дороги ехали по ночному тарифу ( плюс по программе лояльности с 5% скидкой ) и сумма получилась в 1100 рублей . В итоге АВТОДОР заработал на мне 2600 рублей . В прошлом же году положили на счёт транспондера 2000 и денег осталось порядка 500 с лишним рублей .

  32. Марина:

    В конце августа ездила Москва-Адлер. Ни одного штрафа, никаких проверок ГАИ. Даже Аксайский пост , про который пишут страшилки, проехала спокойно, хотя машина у меня внешне очень привлекательная, и московские гайцы очень любят останавливать) Скоростные знаки , конечно, установлены как бабка на душу положила. 90 км., и тут же 20. Думала штрафов наберу, но ни одного не пришло. Качество полотна дороги отличное. Ехать одно удовольствие. Кто собирается в те края, езжайте спокойно. Все нормально. Хорошей дороги.

  33. Женя:

    Автор, содержание совершенно статьи не соответствует действительности. В этом году, 2020-м, ездили по трассе М4 Дон 4 раза, НИ РАЗУ у меня не было остановок по инициативе ГИБДД. Никаких проверок вообще не было. Писем счастья тоже не было. Дорога отличная.
    Может, вам надо действительно по ней проехать, а не выдумывать страшилки?

  34. Рашид:

    первый раз в этом году сухая поездка- ни одного штрафа, ни одного торможения гаишниками. пробки еще есть в районе Ростова на Дону и Тамани, но не такие бешенные. Москву проехали удачно. Везде пользовались платным проездом.

  35. Сергей:

    Вообще нет никаких проблем в дороге и Гайцов вообще нет и кто такой вообще Шкуматов это типа второй «хирург», которые из андеграунда превратились в каких то авторитетов которые власть ним навязывает для оттягивания электората, это как в нью-Йорке мер разрешил неграм нужду справлять где угодно для электората

    • Алексей:

      Ехал 27.12.2020 в геленджик с семьёй. На 1000 километре (+— 15 км) на посту попытались впарить лишение. Отвели в кабинет. Сказали на 979 километре на камеру нарушение— превышение на 70 км/ч. Вещал что то про лишение. Говорю ему — лишай. В итоге переписал данные. Сказал жди повестку, НО протокол не составил. Как прокомментируешь?

  36. Kukuruza:

    Автор — Олень!… Ни каких проблем сейчас нет — чтобы попасть на наши Юга!!!… Единственная правда — это про зерновозы после Ростова.. Остальная информация — полная шляпа, ради статьи.. В прошлом и позапрошлом и в этом году ездили из Питера, через Москву — то в Сочи, то в Крым… Ни одного гаишника не видели, кроме пары постов… Ни кто не останавливал.. Топливо — нормальное, если только не заправляться на безымянных заправках, которых осталось несколько штук и скоро и они загнутся.. Цена дешевле на 2 копейки, сервиса — ноль, народу на них — ноль… Про скоростной режим: не нарвался ни на один штраф… Прислали несколько штрафов из Севастополя…. Там камер натыкано — мама не горюй…. Основная проблема — это проехать Москву по кольцу.. Правда если рассчитать этот проезд глубокой ночью — то проблема тоже будет не существенная…

  37. Владимир:

    Автор! ты в каком году последний раз ездил??? давно уже ничего этого нету! Кущевский пост обвешали камерами и поставили казаков рядом с гаишниками плюс там очень серьезная проверка с посадками была, теперь все нормально.
    Про качество топлива- почти каждые 10-20 км. брендовые заправки, тоже самое касается и кафешек и всего остального.
    Никому ты нафиг не нужен, борзеть просто не надо и все будет нормально! Ну остановили, ну открой багажник и езжай дальше с миром, держут долго под разными предлогами как раз умников которые насмотрелись ютуба и считают себя умнее всех.
    Люди будьте людьми, общайтесь вежливо и к вам будет такое-же отношение.

  38. сергей:

    Поездка на юг или обратно может превратиться в ад лишь в одном случае — умер движок! Всё остальное меркнет по сравнению с этой проблемой.

    • Михаил:

      Умер движок???? Это каким оленем надо быть, чтобы в дороге «умер движок»?

  39. Сергей:

    Первый раз ездил на наш юг этим летом. Отличная дорога. Один раз тормознули Гайцы. Проверили документы и всё. Ни одного штрафа не пришло. Спасибо антирадару. Камер и правда ооочень много. Туда ехал более менее старался соблюдать скоростной режим. Обратно полностью положился на антирадар и гнал по полной. Ни кто не останавливал. В пробках не стоял, за исключением серпантина. Там немного пришлось потолкаться. Вывод можно и нужно ехать.

  40. Петр:

    На авто по стране с 2007 года, в основном на юга. ! октября вернулся из Крыма. Прокатился по «Тавриде»… Дорогу сделали, но… «Зас..али» всю дорогу камерами, как голодные твари. Повесили в начале трассы ограничитель на 110 км и что? От Керчи до Симферополя три штрафа хапнул с камер за превышение скорости. Шел на круиз-контроле 109 км/час. Пришли письма «счастья» с указанием об ограничении 90/70 лег/груз… Ну что за страна такая? Зае..али в корень со своей организацией дор.движения. Что ни трасса, то понавешено желтых знаков времёнок с ограничениями и по скорости и по обгону. Ни работ, ни техники дорожной нет, а вот камеры вешают. В общем, всё через ж..пу, как в «краснойармии»…

    • Стас:

      Я на тавриде ехал 210-240 ночью. мест где камеры 3 штуки. Антирадар в помощь.

  41. Андрей:

    очередной писатель на юг из Екатеринбурга с 2003 года на автомобиле. Пробки начались настоящие с 2015 года, зато гаишников стало меньше. Попробовал бы съездить в двухтысячные вт где гайцов было за каждым столбом.

  42. Алекс:

    Вранье про остановки гайцами. Ездил на Тамань, если не нарушаешь, то никто и не останавливает. Репост им за поведение.
    Дорога согласен, сложная, но к этому нужно быть готовым.
    Короче не нарушайте и не торопитесь и все будет пучком

    • Андрей:

      Ездил 5 лет подряд на Азов. Дороги через станицы-кормушка для гайцов. Знаки и разметка сделаны так, что ты не успеваешь вернуться при обгоне на прерывистую или тебя спецом подставляют «хомяки». Последний раз возвращаясь, плюнул и поехал через Краснодар, только бы не встречаться с этими уродами.

  43. Станислав:

    Вывод один: голосуте за КПРФ и только за них на любых выборах! Ни одного голоса едросам, правящей партии, приведшей страну к коллапсу! Когда они придут к власти — все дороги, и автомобильные и всм (высокоскоростные железнодорожные магистрали) будут как в Китае

    • Вячеслав:

      При коммунистах дорог вообще не было. К Олимпиаде 1980 года реконструировали Брест — Москва, далее были дороги союзного значения с одной полосой в каждом направлении и качества грунтовки.

      • Герыч:

        Ага, на всю страну в 1980 году было 3,5 миллиона автомобилей из них 64 %грузовики и автобусы!
        Сейчас в одной Москве около 6,3 миллиона зарегистрированных авто, не говоря уже о приезжих!
        Дороги надо было начинать массово строить в конце 90-х :тогда бы истрану вытащили из кризиса, и народ заняли делом, и экономике толчок и все кризисы по боку.
        А то обьехать Москву по А107 и А108 не зная нюансов не реально без стояния в пробках на выездах на М10, на пересечении старой Каширки и А108 и А107, прокляты Бронницы и Голицыно, пересечение А107 и Волоколамского шоссе — да мало ли!!!!?
        А стройка двигается еле еле, иногда создается впечатлнние что оплата труда строителей только за нахождение на работе — и больше можешь ничего не делать!
        Так мы НИКОГДА не достигнем уровня жизни, сравнимого хотя бы с Вьетнамом, на большее уже и расчитывать не приходится…

  44. Татьяна:

    Проехали по этой дороге этим летом…Нет в ней ничего ужасного,ни разу никто не тормознул.С заправками все Ок…Писать в баночку не пришлось🤣

  45. Сергей:

    Обход Аксая строится. Если зерновозы идут в Новороссийск — почему плохо хз те участки только в Ростовской области? В остальном — автор сгущает краски. Регулярно езжу на море- ни разу мочу не сдавал

  46. Владимир:

    Хорошая трасса,только ближе к Росстову заправок мало,где-то они одна за другой ,а где надо ехать и ехать.Первый раз ездили на море на машине рено каптур,в принципе все отлично без штрафов пробки у Джубги и серпантин до Сочи,а так все ок.

  47. Олег:

    Что за М4 которая идет через Ростов? 2019 и 2020 поездки в Крым — никаких вопросов кроме Ростовских гаишников. Бог им судья. Им воздастся по заслугам.

    • Валерий:

      Ростовские гибдд как стая ворон, целыми стаями и смотрят один ты едешь или не один и есть ли регистратор или нет и если один да ещё нет регистратора найдут причину как с тебя содрать мзду. У них даже подставные свидетели находятся.

  48. Андрей:

    Автор ну наврал ты тут. Ты когда в последний раз ездил по м4? Все что ты здесь написал это полное вранье. Езжу по м4 7лет каждый год в Крым и все нормально за исключением нескольких мест. Я также ездил и в этом году в середине июля. Москва Евпатория 1901км и 26 часов в пути и ни каких проблем ни гибдд ни с заправками и чем либо ещё. Так что не надо стращять народ.

  49. Владимир:

    Автор собрал все дерьмо, которое произошло за 10 лет, с 10 миллионами водителей и выдал за свои страдания. А ведь кто-то поверит, что страшнее М-4 дороги нет. Так я вам скажу, что трасса, за исключением скоростного режима, немногим уступает знаменитым немецким дорогам.

    • Дези:

      Страшнее М5 дороги в европейской части России нет!
      А Дон это автострада просто

    • Павел:

      Катаюсь вот уже 20лет по М4 автор изложил всё как есть одно не понял в этом году ни где анализов не сдавал и даже не слышал о таком.

  50. Марина:

    Только вернулись Воронеж-Севастополь-Геленджик-Воронеж. Дорога шикарная, разгруженная, заправки и ярмарки на каждом шагу, а уж про крымский мост и трассу Таврида без восторга не сказать. Ни разу ГАИ не тормознули, ни одного штрафа не пришло. В прошлом году путешествовали Воронеж-Новгород-Питер-Кронштат-Тула-Воронеж — то же самое. Наверное, мы где то в паралельной реальности ездили.

  51. Влад:

    Автор статьи удивительно точно всё описал. С этой дорогой я знаком с 1998 года не по наслышке,много раз ездил по ней и по работе,и на отдых. Автор не нытик,как отписалась одна особа,а просто констататор факта,причём,в общем-то,не очень радостного. Полагаю,пока в нашей стране будет процветать кумовство и коррупция на местах и выше, не видать нам ни дорог, ни радости в процветании любимой Родины! Увы,но это не нытьё,а просто констатация факта).Китай нам в ПРИМЕР!

    • Стас:

      У тебя машина какая и когда ездил последний раз? Я ездил в августе, крым-москва. Все что автор пишет — вранье. Расскажи мне, если ездил этим летом сколько камер на обходе лосево висит этим летом, а мы, ездящие, поглядим, знаешь ты или нет!! Если ездил — скажешь точно. Только не ездил ты никуда, ботокопирайтер.

  52. Андрей СПБ:

    Готов подписаться под каждым словом.

    Ну, кроме наверное ГИБДД и проверок. Тут надо понимать, что цепляются только к определенным категориям граждан (авто), которых и так тормозят на каждом посту дома ибо это как раз целевая аудитория для доения.
    Шанс, что остановят обычный семейный автомобиль, двигающийся с соблюдением ПДД, с читаемыми номерами, исправными световыми приборами, без излишней тонировки и прочего «ара-тюнинга» очень мал. А что произойдет что-то сверх обычной проверки документов — еще меньше.

    А в остальном все верно. Ощущения разницы между началом пути на автобане М11 и трэшем в Ростовской области поразительны. Еще выморозило отсутствие внятного подъезда к Крыму после Краснодара. Такое ощущение, что в СССР вернулся. Неужели сложно было, учитывая масштабы строительства после присоединения Крыма, сделать хотя-бы трехполоску до моста? Это же не питерские болота, где каждый метр надо отвоевывать у природы. Тут просто закатать асфальтом доп.полосу и все.

  53. Феличита:

    Автор нытик! Зануда. Сиди лучше дома, дорогой!

  54. Светлана:

    фигню какую то пишет,живём в ростове на дону, на море ездим на машине постоянно по платной трассе ,есть бесплатная ,нормальная дорога но по км длиннее,по платнику до лазаревской доезжаешь часов за 8 ,Туапсе самое главное проскочить до 9 утра в рабочий день,по всей трассе и покушать можно ,очень приличные кафешки ,заправок море.Человек ,не пиши ерунду,сравни трассы за Уралом

    • Вячеслав:

      Человек пишет про всю трассу а не про кусочек дороги где ехать 3 часа до моря.

      • Дмитрий:

        Когда соблюдаешь ПДД тебя не кто и не останавливает. Лосево проезжали в обед ( часов в 14-15, точнее не помню) стояли минут 40 не больше. Больше стояли в пробке в Каменск-Шахтинске, когда мост там ремонтировали. Ездили семьёй в Крым из Москвы в 2018 и в 2019г в конце июня и обратно 7-8 июля. Не разу менты не остановили и ни одного штрафа. Ехали почти всю дорогу 110- 120 км/ч, где позволяли знаки.

        • Светлана:

          Все верно. Трасса хорошая, едешь без проблем, гайцы не трогают (тоже начиталась ужастиков в интернете😂), только пробки попадаются из-за ремонта. В этом году после Павловска встали на 3 часа, но это был выходной день, а так, все отлично.

      • Стас:

        Человек — нищий копирайтер без машины. И туда не ездил вообще. Это видно по тому, что он не знает реалий дороги. А написать такое можно начитавшись чужих страшилок, как копирайтеры и делают.

  55. Сергей:

    Очередной нытик.

  56. главный:

    просто в кетае воров расстреливают, а у нас выбирают в госдуму

  57. Никола Питерский:

    Ездили на юг по М4 4 раза (2009, 2015, 2018, 2019 года). Пробки и ремонты есть, штрафов нет. Может просто гнать не надо, где не положено, а не жаловаться потом на гаишников?

  58. Артем:

    Что то правда, что то откровенная чушь. Например про проблемы с заправками. В прошлом году летом 2 раза ездил из Москвы в Ейск. И на дизельной машине и на бензиновой. Заправок море, все сетевые. Ни каких нареканий на качество. Каких то лютых пробок не заметил. Сервис, понятное дело, как и га всем нашем юге в зачаточном состоянии, за то денег хотят по взрослому. На север ездить намного сложнее. Вот где без запаса топлива лучше не путешествовать. Реально бывает, где между заправками бака не хватает.

    • Четверговый:

      Не вижу смысла ездить на машине к морю из Москвы и дальше. На самолёте 2 часа вжух и ты на месте, без общения с гибддшниками, идиотами на дороге и тп…

  59. Игорь:

    Именно поэтому я после Волгограда сворачиваю с федеральных трас и на Сальск Тимошевск ,Славянск на Кубани и Тамнь. Спокойно без фур и гайцов

  60. Игорь Поляков:

    А вы не подумали,что вы понаехи-отдыхайки превращаете для жителей Краснодарского края летом дороги в ад?Думаете вас тут ждут и любят?Ошибаетесь в ваш адрес льются проклятия.
    Как же вы нам надоели летом.Особенно наглые москали (москвичи)

    • Игорь:

      правильно мыслишь, поставить не преступную границу, и никого не пропускать, при этом одеть папаху батьки Махно. Ну а если серьезно, то где ваши предприниматели, ведь вдоль дорог можно поставить миникафешки и нормальные туалеты беседки брать за вход плату. и организовать патрули за отслеживанием всех диких остановок, везде развесить баннеры с указанием на остановки отдыха. Но увы, вам лень и только плюетесь в ответ как недовольные туземцы

      • ГридДо:

        Не вина в этом предпринимателей а федеральной власти, которая запрещает строить объекты вдоль дороги, а те что были зашивают пластиком

    • Артем:

      Бедные жители Краснодарского края! Как бы им спокойно жилось бы без туристов….. правда забывают жители Краснодарского края, что без туристов они зимой с голоду сдохнут. Так как львиная часть бюджета края это деньги туристов.

      • Леонид:

        Не обращайте внимания на одного отморозка, который пытается вещать за всю Кубань. Коренные жители Краснодарского края очень гостеприимны. Правда и с вашей стороны не дело преувеличивать значение туристов. Урожая кубанской земли хватает на целый год и никто с голоду не дохнет, а наоборот кормит как соседей, так и москвичей.

    • Владимир:

      В чем проблема переезжай жить в среднюю полосу или северней и будешь жить спокойно нет не каких приезжих

    • Александр:

      а как же нас москвичей заедали регионщики .
      с сентября по май вы все в москву претесь, работайте у себя в регионе.

  61. Дмитрий:

    Выбесило в 2019-м, заплатили больше 1000 рублей на постах-попрошайках и встали в пробку на всю ночь, по причине ремонта дорог. Вот оповестить о ремонтах забыли, а денюшку взять, не забыли!

  62. Разьяренный патриот:

    Автор молодец. Ему не нравится, что автомагистралей все больше и больше, главное, что вне их дороги плохие.

    Хотел было поверить, что лн пишет правду о стаканчиках и полиции, но, зная идеальное состояние местных дорог, не верю ни единому его слову.

    Даже, если не знать, что на юге дороги всегда были отличные, его утверждение, что все дороги вне магистралей плохие — глупость. Он не может этого знать. А если вернуться к теме — поездка к морю по М4, ясно, что он просто врет. Он ехал по М4 (а ехал ли?) и никуда не сворачивал.

    • Владислав:

      Про стаканчики правда. В октябре 2018 на развязке от Ростова.

    • Виктор:

      В этом году четвертый раз в Ялте…. дороги супер, заправок навалом, остановили один раз за все время…. едьте и не бойтесь, все хорошо, главное, не превышайте, не нарушайте, будьте взаимно вежливы, для быстрого решения вопросов с инспекторами поставьте регистратор.
      Очень советую приобрести транспондер…. реально экономит время…. всем удачи на дорогах!

      • Андрей СПБ:

        Да, так и есть. Как начинаешь общение с сотрудниками ГИБДД, так и заканчиваешь.

        Можно открыть стекло, нахамить «через губу», а потом писать возмущённые посты во вконтактике.

        А можно спокойно выйти (заодно и размяться), вежливо поздороваться, поговорить и под пожелание счастливого пути спокойно ехать дальше.

    • ГридДо:

      А патриота не волнует ,что дорога стала кормушкой всех вдомств и олигархов, построенные за счет бюджета дорога стала платным издевательством над людьми .а камеры это вообще беспредел, и надо запретить, кто может поручиться что они исправны, их владельцы зарабатывающие на нарушениях?

  63. Елена:

    Из Екатеринбурга до Севастополя и обратно и никакого ада. Летайте самолетами аэрофлота или ж/д транспортом.

  64. Сергей:

    В чём ад-то?..
    Хочешь нарушать и чтоб за это ничего не было?
    Едь по правилам, тверди себе: всё равно лучше, чем пешком или в кювете и радуйся, что не 3000 км пилить

  65. Юлия:

    Ехали в сентябре 2020.один раз остановили в Ростове вечером поверить документы,все отлично ,поехали дальше до Анапы без остановок гаишников и без происшествий .Обратно нас никто не останавливал ,и также без происшествия доехали до дома .По бензину тоже все норм заправлялись на Роснефть и Shell .без нареканий !!!

  66. Виктор:

    В августе из Оренбургской области в Черноморское (западный Крым) и обратно. Ни разу не остановили, ни одного штрафа. По Краснодарскому краю пробки страшные. От Краснодара до моста 260км, туда ехали 6 часов, оттуда 10.

  67. ольга:

    В этом году наш маршрут проходил так: Москва-Ростов-на -Дону- Краснодар-Крым-Севастополь-Краснодар-Ставрополь-Элиста- Волгоград- Москва….ровно 30 дней. Ни одной засады, ни одного штрафа не привезли.

  68. Сергей:

    Сплошное нытье.
    Не нарушай — не будет штрафа.
    Видишь где знаки не по делу и с камерами вместо ремонтников — фото/видео и на госуслуги/гибдд-мвд/местную власть. Работает.
    Нефига вечно выть, как тов. Харламов.
    Все а Ваших руках.
    Оформить обращение во власть займёт меньше времени, чем оформит здесь пост.
    Но будет больше пользы и меньше хайпа. Каждый сам решает.
    Я решил. Приходят отбивки о иешении тех или иных проблем от властных сайтов. Они то реально регистрируют проблемы.

  69. Дмитрий:

    Зачем я это читал? Все и так всем известно. Ничего нового. Как будто старую жвачку пожевал.

  70. Андрей:

    Очень хорошая статья,
    Факты общеизвестные, но говорить об этом надо!!
    Таврида это не вся Россия, а маленькая её часть

  71. Елена:

    В августе 2020 я за рулем Поло проехала без проблем более 4000 км на юг. Сначала доехали до Нальчика, потом Кисловодск и Геленджик. Везде прекрасные дороги. Безопасные, чистые, широкие, отличное покрытие, разметка, инфраструктура Заправлялись только на известных сетевых заправках типа Газпром. Транспондер помог быстрее проходить пункты оплаты. А навигатор в телефоне вовремя сообщал о камерах. За 4000 км у меня ни одного штрафа. Пробка была, да. У последнего перед Москвой пункта оплаты. Постояли 15 минут.
    Мечтаю, чтобы спрямили дорогу на Сочи. Буду ездить и туда. Раньше ездили по Европе. Там автобаны примерно такие же. А вот рядовые дороги в той же Польше гораздо хуже, узкие и большая колея. Автотуризм по России — это реально и здорово.

  72. руслан:

    автор просто лошара. проехал м4 в июле ни каких проблем.

  73. Евгений:

    Автор, а ты больше как на Черное море никуда не ездил? Тебе только двухполосные дороги нужны? Значит ты кукла, а не водитель. В Сибири хорошие дороги. В прошлом году ездил в Монголию из Магнитогорска, а это 5000км в один конец и остался доволен. Кстати на ВАЗ-21074.

    • Алексей:

      Неделю назад ехал в Севастополь. Автор брехун. Все ,что он описывает неправда. Нет никаких засад и проверок. Объездные дороги в нормальном состоянии. Если хочешь местного туризма, то можешь сам посмотреть в интернете и съехать по дороге. А по поводу строительства дорог
      Уважаемый господин, не хотите ли вы провести расследование, почему как только появляется проект дороги, земля под ней оказывается продана какому-нибудь интересному лицу.

    • Алексей:

      Автор,неадекват.. в бан его.Туда 9.08.20 обратно 18.08.20 в пробках простоял в общей сложности 1 час.

  74. Тихон:

    Статья хрень. За последние 20 лет накатал более 1млн км от Урала до юга, Кавказа, Москвы. Всякое было, но изменения к лучшему колоссальные. Хотя снижается средняя скорость движения из за уплотнения трафика. Во всех путешествиях ведём маршрутный лист. Очень помогает в дороге. Радует изменение работы ГАИ на Кавказе. После реорганизации резко прекратились остановки иногородних машин. Каждый год езжу в Приэльбрусье. В прошлом году порадовала дорога до Минвод Ее отремонтировали. В районе Пятигорска запустили объездную . Про ремонт М5 я уже и не говорю. Прогресс налицо.

  75. в с:

    Полностью согласен.

  76. Александр:

    7 лет отдыхаю в горах Адыгеи. ни разу!!! не останавливали. да один раз попал в сильную пробку, что поделать, разгар сезона, один раз получил письмо счастья за превышение скорости в Майкопе,сам виноват. и всё. а статью написал навалёнок!

    • Валерий:

      Статью написал нормальный человек, а комментарий, на который мне пришлось отреагировать, написал навалёнок! Езжу по М4 с 1999 года. А с 2010 года езжу каждый год. Неоднократно останавливали в Ростовской области и в Краснодарском крае. Были моменты, когда пытались развести на штраф. Были моменты, когда сам нарушал и действительно выписывали штраф. В Воронежской области вообще очень любят ставить треноги в отбойниках на разделительной полосе. Если бы не яндекс навигатор и не видеорегистратор, то штрафов бы нахватал выше крыши. Последний штраф был в 2018 году в Симферополе за превышение на 23 км/ч (двигался со скоростью 63 км/ч вместо установленных 40 км/ч).

      • Евгений:

        А вы не нарушайте чтобы не нахватать штрафов. Аффтор статьи наваленок.

  77. Алексей Кунченко:

    Добрый всем день! Только в этом году трижды ездил туда и обратно. Да, есть проблемы с полотном, но так ремонтируют же. Ездил до пуска в эксплуатацию обхода мимо Павловска и Лосево. Нормально проскакивал. Топливо есть на известных заправках, или вы пытались экономить на член-знает-каких разливайках? Гайцы? Да ничего нового и интересного. В этом году не останавливали ни разу. Или вы «выделываетесь» на дороге? Если у вас все в порядке с авто, с вами, с аптечкой и др, то к вам не придерутся…
    За каким членом (грубо) тискать такие статейки ?

    • Глеб:

      Полностью поддерживаю!
      «Как говорил мой шеф, если человек идиот, то это надолго. Про заправки бред сивой кобылы! Про ментов, та же хрень. Меньше выделывайся и будет тебе движение без остановок!

  78. Магнолия:

    Автор, Вы статью написали из личного опыта или от балды придумали? По М4 ездим много лет. Два дня назад из Москвы до моря доехали без проблем. Дороги хорошие (кроме Ростова, там, конечно плоховато), пробок нет. Объезд Лосева вообще красота (раньше тут был, конечно, ад). Бензин нормальный, в банку никто не просил нужду справлять. Так что Ваша статья — это сплошная ложь. Страшилки на ночь.

    • Деревянный маймун:

      А что такого сказал автор, что не соответствует действительности? Что, зерновоза не ползут со скоростью 30-40 км в час, скапливая за собой хвосты по 10 км? Тан проехайте в направлении тимашевска😰что с заправками бывают проблемы, несомненно, сам как-то пытался дотянуть до брендовой заправки, а пришлось залить литров 10 на какой-то захолустной. Что пробок не стало на ведущих на юг дорогах? Есть, и тенденций считать что они уменьшаться в ближайшие 10 лет сомнительные. А то, что заставляют писать в какие то баночки-сплошь и рядом, и плевали эти деятели на законы. Как и попытки развести водителей на ровном месте. Зятя хотели развести в морозовске, подсунув фото той же марки но другого цвета😰😰😰, не прокатило. Так что спасибо автору за нормальный обзор

  79. сергей:

    бредятина!

  80. Зяма:

    Дураки и дороги, это наш бренд.

  81. Boris:

    Автор написал всё верно. Я еду часто по м-4 потихоньку преображается трасса, а псевдо ремонты так и остались, а треноги так это просто бич какой то. Начиная с Воронежа и до самог синего моря идёт планомерное изъятия с населения денежных средств любым способом. Это извращение какое то. От Воронежа и до моря скорость 90 км в час. На многих участков дорога нормальная, ни каких встрече нет. Из всех платных магистралей, нормальная одна, это М-11, но всё портит объезд Твери, и сумашедшая плата участка от Солнечногорска до Москвы, просто неодекват какой то. Ну а на счёт изъятия мочи на дороге, это отдельный беспредел. И на это должна обратить внимание Служба собственной безопасности России. Лично я не поподал на такой забор. Но слышал от друзей и читал много коментариев. Пожелаю всем путешественникам ни гвоздя ни желал!

    • Стас:

      Где он правду говорит? Что невозможно без трафов ехать? Что дорога плохая, на которой я зажигаю 240?? Что останавливают москвичей подозриельных? Как же я спокойное еду, молодой на черной BMW новой?? Езщдил в КБР на эль а потом в Крым. Тормознули на посту малка один раз, пару минут хорошего общения, пожелание счастливо отдохнуть и все. Более не тормозили нигде.

  82. Сергей:

    Добрый день. Кому бояться не чего тот и в стакан анализы сдаст, и к врачу проедет , а у кого рыльце в пушку тот и кричит больше всех т.к. наркотики больше месяца из организма выветриваются. На счёт дорог есть и другие дороги в стране не связывающие с Москвой которые тоже нужно строить можно и потерпеть некоторые неудобства. На счёт гайцов не нарушай не тронут проверено.

    • Garikizsochi:

      Да ладно, не нарушай не тронут. Неделю назад ехали из Сочи. В Краснодаре остановили, началось театральное представление — один инспектор смахивающий повадками на гопника с бегающими глазками, суетливой речью бегал вокруг машины, задавал идиотские вопросы — есть ли справка о ДТП (бампер помят), пристегнуты ли дети (мы с женой вдвоем в машине). Потом позвал другого, важного, толстого. Он обращался ко мне «Вячеславыч» и на «ты», не смотря на мое предложение оставаться в рамках приличий. Усмотрел запах перегара (знаю эти темы, вообще перед дорогой два дня ни капли), начались «задушевные» разговоры Вячеславыч, тебе права не нужны, ты-же понимаешь, сейчас на экспертизу поедем. Я ему четко и ясно говорю — поехали, сейчас телефон возьму, жену предупрежу. Возвращаюсь в патрульное авто — поехали. Он грустно повертел права в руках, зачем-то спросил где я работаю, вернул документы — езжай. К чему я, даже если ничего не нарушать, южные хлопцы дорожные найдут историю.

  83. Галина:

    Прошлым летом ездила на Алтай (Белокуриха) из Москвы. Почти 9000 туда-обратно. Никаких проблем с дорожным покрытием наших трасс не обнаружила. Трасса до Казани всегда достаточно напрягает в плане трафика. Ну а дальше — всё хорошо. Дороги многим лучше, чем в сопредельных с Москвой областях.

  84. Алексей Клевцов:

    25 лет за рулем , 15 лет в отпуска на авто- ни разу в трубочку не дул и в баночку не писал….. Москвичи, заднеприводные- если вам нравится что вас еб…. Т, так и нарушаете на здоровье, Вас тока и тормозят……

  85. Сергей:

    Хоть с АЗС автор «немного» и перебрал. Заправок на трассе полно. Расчитывай пробег и расход и пожалуйста- заправляйся на своих «проверенных» АЗС. Поесть и отдохнуть тоже есть где. Но немного хочу поддержать автора. М4 действительно мало соответствует требованиям автомагистрали. Если ее сравнивать с М11, то где-то только после съезда на «Волгоградку» ( примерно 100 км от Москвы), М4 похожа на автомагистраль. А в пятницу эти 100 км придется потолкаться со средней скоростью 42 км/ч ( проверено неоднократно с весны до осени, в т.ч и 17.07.2020).
    Те же пункты оплаты- сплошные очереди. Хоть и проезжаю по транспондеру- не то, что по М11. А хотелось бы просто ехать. Про камеры- согласен, не нарушай. А вот засады, со свеженькими запрещаюшими знаками, особенно в Тульской области и под Краснодаром- это ДА. Конечно, можно сказать, что уж лучше иметь такую дорогу, чем не иметь вообще. Но, господа, мы в 21-м веке живем. Да и «недорог» у нас еще полно.
    Отдельно скажу про родную М5. Чинят ее каждый год (лет 30 уже), расширяют, местами за населенные пункты выносят, но что бы доехать из Самары до Москвы (1000 км) иной раз по 16-18 часов уходит.
    Так что, уважаемые, нам есть еще к чему стремиться. Может и доживем до федеральных трасс, по качеству близким, хотя бы к М11. Удачи на дорогах.

  86. тарык:

    proslom goda poehal iz moskva do antalyu(turtsiya) vse daroga atlicho imenna m4

  87. Маруся:

    Краснодарские гаишники взяточники и разводилы.

  88. Евгений:

    До этой статьи Петра Шкуматова я уважал.

  89. Олег:

    Чё те надо, ляж на диван и спи. Купил тачку в кредит, эт ты поторопился. Сядь в плацкарт у туалета и разгадывай кроссворд. Это похоже — я куплю верблюда, съезжу на нем по золотому кольцу и буду орать что нет приличной колючки (верблюжьей), стойла не отапливаемые, достарханы с чайханами не там стоят. В кальянах помет не тот. Не лезь не в свои дела, птенец тепличный. Я не боюсь что меня попросят в баночку поссать, да хоть весь пост зассу. Что такой акцент на этом.? Ты по плохим дорогам не катался, эксперт егэшный.

    • Дмитрий:

      Вот и сыте дальше… ментам в стаканчики!А они будут что нибудь подмучивать туда). Пусть вызавают врача нарколога на пост. и это тоже не факт что без подмуток все пройдет…

    • вы:

      вы явно зачаты с помощью мочи)

  90. Игорь:

    Бред. Дороги хорошие. И не только м4. Хорошие дороги и до казани и до иркутска и до владивостока. Ездил. Поборов нет. Контроль камерами. Не нарушайте.

  91. Я ков:

    Абсурд а не статья…….

  92. Я ков:

    Ездили в августе-сентябре 2019 года из Германии в Краснодарский Край и Крым .Белорусия,Брянск,Орёл Курск,Воронеж,Ростов,Анапа,Новоросийск,Крым.Везде дороги нормальные,ремонт встречался,как без этого,солярка нормальная.Автор статьи что-то темнит.Поездкой остались довольны.Да ещё ни разу нигде не остановили,хотя машина с неметскими номерами.Проехали больше 15 тысяч

  93. Андрей:

    Хорошая дорога…все адекватно и без проблем

  94. Евгений:

    15 июля выехал из Москвы в 22, ехал по транспондеру до Каменск-Шахтинского, на месте был в 8 утра, на платку ушло 700р. Дорога идеальна в основном, никаких проблем не было. Автор больше друг Андерсона.

    • Алексей:

      Как задрали уже эти москвачи! 700 рублей за то, что бы проехать по дороге для них пустяк. Живут как сыр в масле! А ты попробуй прожить на зарплату которую получают большинство людей в регионах! 20-25 тыс руб средняя з/п в регионах. И как с такой зарплаты отдать 700 руб просто за банальный проезд по дороге? А ещё цена на бензин.. А транспортный налог уже отменили? За что мы его платим? Я понимаю, что москвачам этот налог сущие копейки. Но ведь не все так живут! Ещё раз убеждаюсь в том, что в России два государства — Москва и остальная Россия. И самое обидное, что правительство ориентируется только на Москву. И по большому счёту правительству, да и москвачам в целом, не интересно знать как там выживают за мкадом. Отсюда и вопрос — есть ли жизнь за мкадом?

      • Вячеслав:

        Как задрали уже эти идиотские претензии к москвичам, простым людям, которые «виноваты» лишь тем, что родились в Москве! Или ты, немосквач, считаешь, что в столице все сплошь живут на Рублевке и Барвихе? Так в этих местах коренного москвича ты не найдешь, там сплошь «замкадыши» разными способами прорвавшиеся к «кормушкам». Ты, идиот, ненавидишь простых людей, вместо того, чтобы ненавидеть тех, кто устроил так что в столице за одну и ту же работу выше зп, чем в регионах, пенсии повыше, еще что-то лучше. Почеши свою репу и подумай, почему и с какой целью всё организовано именно так, кому это выгодно? Кому выгодно чтобы люди ненавидели друг друга, вместо того, чтобы ненавидеть (и бороться) с реальными врагами русского народа.

      • Александр:

        Все верно, Алексей. В 90-е они чесали затылок, спрашивая, сколько это будет в баксах. Сейчас, говоря 300 рублей, имеют в виду 300 тыс рублей. Сравните зарплаты, льготы,выплаты на детей и доплаты пенсионерам в Москве и России. Это все с какого ? Цены и тарифы ЖКХ ниже российских.Родственники в Москве узнав о наших доходах, уже не сочувствуют, а только морщатся.

  95. Алексей:

    Полный бред! Ездил в Сочи из Москвы и обратно в марте/июле 2020г. что туда, что обратно, примерно 19 часов, один за рулем, с легким отдыхом, без ночевок! на платниках, без транспондера!!!, примерно 850 р. за весь маршрут!!!, Никаких засад и прочего, есть легкие ремонты, сейчас больше трафик в сторону юга, это логично, в марте, мыло вообще пусто), обратно все свободно, в июле! выезжал в субботу, рано утром, остановили 1 раз, туда, под Ростовом на Дону, спросили куда, зачем, пожелали хорошего пути. Даже на Магри не тормозили) Хотя машина приметная))), оранжевый Jeep.

    • Екатерина:

      возможно, засады действительно имеют место быть, так как сезон) Вы же сами говорите, что ехали туда в марте (это не сезон), а обратно в июле (а обратно Вы никому уже не нужны)
      но в остальном, все-таки согласна больше с Вами нежели с автором статьи

    • Айрат:

      Совершенно согласен : никаких засад и проверок, как в 90-е. Спокойно езжу два раза в год на море, причём разными дорогами, и по м4 постоянно. Как обычно «обкуренный» автор, которому главный редактор дал указание ХОТБ ЧТО-ТО НАПИСАТЬ.

  96. Илья:

    Всё по делу расписываюсь. Под каждым словом

  97. Гжесь:

    Автор 3.14здобол чернушный. Часто езжу по М7 «Волга’ — улучшается на глазах!

    • Николай:

      Сам такой.я по м7 каждые выходные езжу. Ее 20 лет все улучшают, а в ремонтах как стояли, так и стоим. Что раньше до Владимира 4-5 часов, что сейчас.

  98. Вячеслав:

    Автолюбитель езды сидя дома на диване! Я живу в Батайске, ездил и в Крым, и в Кисловодск, и Каменомосский, и ещё много куда. Дороги на юге нормальные, отремонтированные, ехать вполне удобно если ты не чекнутый гонщик. Если дружить с головой, то проблем нет! Проблема возникает там где появляется ездюк считающий себя главнюком.

  99. Дмитрий:

    Очередной бред человека который и сам то не ездил ни когда. Каждый год по этой дороге передвигаюсь и ни каких проблем.

  100. Маруся:

    Что за бред я сейчас прочитала? Вот уж правду говорят, что есть люди которым всегда будет всё не так, как не старайся…. Работали в КК на побережье два года, ездили по М4 каждые три мес в среднем, прекрасная дорога, за все разы гаишники остановили один ели ставенный раз- проверили документы, пожелали счастливого пути, бензин на сетевых не хуже и не лучше, чем везде, масса мест чистеньких, приятных, где можно перекусить за понятные деньги…… От дома до дома у нас было 1540км, доезжали за 16-17 часов даже с прицепом.

  101. Alex:

    Ездил Волгоград-Сочи на машине, никаких серьезных проблем не испытал. Выезжал специально ближе к вечеру, чтобы значительная часть пути прошла ночью, пробок не было вообще. Качество дороги могу оценить на твердую 4+, в том числе и часть М4 Лихая-Ростов.
    Выбесили только 2 момента:
    1. Те самые фейковые знаки «ремонта» с ограничением 40-50 км/ч
    2. Платные участки дорог. Ужасно бесят эти «поборы». 3 участка суммарно где-то на 500 рублей.

    • Ольга:

      500 руб? Отлично! А вот я езжу на дачу под Дмитровом. Пятница вечер — это трэш! Приходится по платнику ехать М-11. Так там за неполные 30 км пути от МКАД до бетонки — 550 рубликов последний раз платила…

  102. Александр:

    Зерновозы едут в Азов, а не в Новороссийск.

  103. Анатолич:

    Автор, знаменитая пробка в Тарасовка была на М-8, а не на М-4.

    • Алексей:

      Тарасовский в Ростовской области

    • Андрей:

      Ошибся человек, бывает. Тарасовский. А пробки у нас могут быть везде. И в Иваново, и в Ивановке, и в Ивантеевке.

  104. Дмитрий:

    Заказная чернуха. По пунктам эту чушь даже обсуждать не хочется. Правды только один кусочек — проблемный участок в Ростовской обл. Да и тот уже сильно меньше стал. Автор надергал всех клише и страшилок, что только существуют.

    • Боженька:

      Конечно заказная. Чернят батюшку Путина. Ведь только он способен удержать Россию, лаптевую от возврата страшному прошлому. Только Шувалов катающий собачек в лондон на выставки за гос.счет, только Миллер повышающий цены газа в противоток мировой цене, Только Сечин, у которого цена бензина на внутреннем рынке может всегда только рости. Во всем виновата секта оппозиции Путину. А он ангел парящий со стерхами в небесах. Если бы за поправки можно было проголосовать 140 млн.раз, проголосовал бы ЗА, 1000 раз. Вы не достойны такого великого президента. Крым Вам вернули, молитесь.

  105. Алексей:

    В нашей стране самое главное в жизни не помочь людям,а возможно больше с них содрать денег.Вся жизнь всех органов на это направлена,Россия единственная страна в мире где так устроена жизнь!

  106. Юрий:

    «По состоянию на 2020-й год во всей Российской Федерации всего 1644 километра автомагистралей». Т.е. М11=700 км и М4=1500 км (цифры округлил), понимаю, что не вся протяжённость указанных дорог это АМ, но неужели больше нет АМ на территории РФ? На М2 нет участков АМ? Печально…

  107. Евгений:

    В этом году третий раз на машине приехал в Крым из Москвы по М4. Все впечатления только положительные! В этом году не пришлось даже по проселкам Лосево объезжать. Вопрос со штрафами решается просто — не нарушаете и все. Мне в этом помогает радар-детектор с GPS модулем и регистратором и Яндекс-навигатор. С ДПС вообще просто— ментов я оч-чень интересную в Москве и совсем не интересую по дороге в Крым. Заправка на сетевых (не франшизных!) заправках избавляет от проблем с движком (турбированный TSI 2.0 220 к топливу чувствительный). Кстати, на предыдущей машине лямбда-зонд мне убила заправка в Москве на BP, а вовсе не на трассе. Всем удачи, ни жезла, ни гвоздя!

    • Максим:

      +1. По М4 ехал последний раз в 2013 году, из озвученных проблем всерьёз только Лосево доставило неприятных ощущений. 3500 за неделю, ни одного общения с ГАИшниками, штрафы с камер если и были, то сам виноват, точно уж не помню. Заправки всегда сетевые. Ещё и обычно в своей «любимой» сети, в которой бонусная карта.
      О других направлениях. В 2015 4000 км за 3 суток в один конец на восток. Москва-Киров-Пермь-Тюмень-Омск-Павлодар-Усть-Каменогорск-Зыряновск. Не фонтан дорога была в Кировской области, хотя крейсерская всё равно 90-100 получалась. Тюмень-Омск было много ремонтов дороги, но зато уже отремонтированные участки были приятны.
      Заправки также сетевые. Некоторая жесть была уже только в Казахстане. Мы жалуемся на то, как у нас ремонтируют, а они тупо 200км Павлодар-Семипалатинск полностью закрыли, объезд по степи. Те ещё ощущения, особенно в ночи. И тоже ни одного общения с гаишниками, несмотря на московские номера. Только в Казахстане на перевалах номера переписывают в журнальчик.

    • Александр:

      Заправка на сетевых АЗС, не даёт гарантии, уже попадал, к сожалению.

  108. Iron:

    Хз, я езжу с человеком который все дороги знает, последний раз вот дней 10 назад приехали 2200км за 32 часа. Спали 2 часа. Менты докопались что сплошную пересек на камеру и все, главное фотку показывают машина моя, а номера не видно, я грю давайте все материалы дела. И поехал дальше,пока писем счастья не видно.

  109. Евгений:

    Нормально написано. Только коробят намёки: «пока они работали, некоторые сотрудники таких постов, которых почему-то не посадили, все-таки резко улучшили своё (и не только своё) материальное благосостояние». Автор, если у вас есть конкретные факты, обнародуйте. Если нет или страшно, лучше промолчите. «Уж мы-то знаем…» С такой же легкостью вас можно обвинить в любом грехе, хоть в педофилии, потом отмывайтесь.

    • Александр:

      Конкретный факт? Проход через весовой пост с перегруз ом 2000руб, хоть 50 тонн вези, вместо положенных 20ти

  110. Алекс:

    Статья правильная,но несколько мягкая по содержанию!Возможно автор весьма интеллигентный и спокойный человек! А по мне бы перефразируя незабвенного ВВ Маяковского:-«Оглушил бы их трехэтажным матом в бабушку и в бога душу мать! Мразь в погонах на дорогах мало поредела,много дел их-грабить, воровать! Надо жизнь с начало переделать,переделав-можно воспевать!»

    • Юрий:

      Вот интересно: неужели это В.Маяковский написал? Откуда в его время «Мразь в погонах на дорогах», если и дорог-то не было? Не было и транспорта… не говоря о ГАИ…

    • мужик:

      Согласен с вами .ДПС должны помогать на дороге ,а не бабло рубить ,А за реальные разводы и подставы я их сажал и сразу от 5 лет и никаких условно чтоб не позорили честь мундира ..

  111. Yeti:

    Абсурд и инсинуация, а не статья.
    1. Ремонты и засады бывают в обе стороны. Да, по дороге на юг чаще тормозят и пытаются развести на протокол. Но камеры (и даже сотрудники с ручными радарами) стоят в обе стороны.

    2. Плохой бензин? Заправляйтесь на крупных сетевых заправках, а не там, где льют ослиную мочу на 2-3 рубля дешевле.

    3. Ремонтная вставка катализатора ничем не хуже по качеству, а стоит несколько тысяч (+ ещё 2-3 тысячи на снятие/сварку/установку). Ваш катализатор не был новым (возможно, он уже был почти мёртвый) и вы попали не на 85’000 рублей.

    4. Обычно на ремонтах ограничение не 40, а 50. Но таков закон. Просто езжайте 50+19 км/ч на круизе, пока ремонт не закончится, и будет вам счастье. Даже если ограничения на длине 10 км, у вас уйдёт 8 минут 41 секунда, а если будете ехать 109 км/ч, то 5:30. Но вы рискуете крупным штрафом или даже правами, если случайно разгонитесь до 110 (т.е. +60 км/ч). Права стоят этих 3 минут экономии?

    5. >>Есть легендарные участки, где по правой полосе не могут ехать даже фуры, которые начинают двигаться в левом ряду
    Это правда. А за этим участком есть пост, на котором часто пытаются приписать «движение по левой полосе при свободной правой». Потому что нарушают там все, даже грузовики. Ехать по правой там крайне неприятно и даже опасно.

    • Алекс:

      Обманку катализатора можешь себе вставить в ЗПО,что бы потом раскрутится на большие бабки при капремонте движка!

Статьи по теме
Популярное