Максим Стулов/Ведомости/ТАСС
Проверка на безопасность: более 3,5 млн автомобилистов прошли техосмотр по новым правилам
Максим Стулов/Ведомости/ТАСС

Проверка на безопасность: более 3,5 млн автомобилистов прошли техосмотр по новым правилам

Как сделать дорожное движение более безопасным? Безусловно, нужно улучшать сами дороги и всю транспортную инфраструктуру, за что в том числе отвечает нацпроект «Безопасные качественные дороги». Но важна и ответственность самих водителей: соблюдение правил дорожного движения и техническая исправность авто. О том, как заработали новые правила прохождения техосмотра, читайте в материале портала национальныепроекты.рф.

По данным МВД России, с 1 марта по 21 июня 2021 года уже более 3,5 млн автомобилистов в России прошли технический осмотр (ТО) автомобилей по новым правилам. Они вступили в силу 1 марта и распространяются как на водителей, так и на операторов технического осмотра автомобилей.

При этом срок действия диагностических карт, истекающий с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, был продлен до 1 октября. Таким образом, изменения в правилах пока еще касаются не всех автовладельцев в России.

Одним из ключевых требований новых правил стало обязательное фотографирование авто до и после техосмотра

На фотографиях обязательно должны быть видны марка, модель, государственный регистрационный знак. Файлы с изображениями должны содержать дату, время, координаты места фотографирования и быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего диагностирование.

Такая мера должна помочь справиться с проблемой массового оформления диагностических карт без реального проведения осмотра.

Кроме того, теперь сотрудники ГИБДД получили право аннулировать диагностические карты, если техосмотр не проводился по всем правилам или же состояние автомобиля не отвечает требованиям безопасности. По задумке властей, это позволит исключить из дорожного движения технически неисправные машины.

Диагностические карты теперь оформляются только в электронном виде. Для этого запускается в работу единая автоматизированная информационная система технического осмотра автомобилей (ЕАИСТО). Карта подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего диагностирование. По запросу владельца авто карта также может быть выдана и в бумажном виде.

Что поменялось для операторов ТО

Новые правила устанавливают максимальное количество авто в сутки, которые могут пройти техосмотр. Для его определения учитывается область аккредитации, характеристики производственно-технической базы оператора, режим его работы и количество работающих одновременно технических экспертов. Если пропускная способность пункта техосмотра будет превышена, ЕАИСТО заблокирует дальнейшее проведение осмотра.

Как ожидается, такое ограничение по времени также поможет бороться с практикой массового оформления диагностических карт без реального ТО.

В то же время с 1 марта появилась возможность использования передвижных диагностических линий при проведении техосмотра вне специальных пунктов. Такой вариант возможен там, где пунктов ТО недостаточно по нормативам. Использование передвижных диагностических линий позволит автовладельцам пройти осмотр быстрее и потратить при этом меньше средств. Такие места проведения согласуют местные власти. А контроль за соблюдением нормативов минимального числа пунктов в регионе осуществляет Минэкономразвития РФ.


Новые правила устанавливают максимальное количество авто в сутки, которые могут пройти техосмотр

Приказами Минтранса РФ также определены требования к производственно-технической базе оператора техосмотра. Речь идет о помещениях пункта ТО, средствах технического диагностирования и гаражном оборудовании. Они соответствуют аналогичным, установленным Минпромторгом РФ и действовавшим с 2012 по 2021 год, а также рекомендациям Российского союза автостраховщиков.

При этом, как ожидается, летом будет издан приказ Минтранса РФ по смягчению требований к производственно-технической базе. Это упростит процесс прохождения процедуры для представителей отрасли.

«Вводимые требования направлены на выход с рынка операторов, практикующих оформление диагностических карт без реального технического осмотра транспортного средства, — отметили в МВД. — Данные меры позволят значительно повысить уровень безопасности участников дорожного движения за счет поддержания транспортных средств в исправном состоянии».