Выяснилось, почему летчики Ил-112В не катапультировались

Задних зеркал в самолетах нет, а аппаратура предупреждения не сработала

Погибший во вторник в авиакатастрофе с Ил-112В близ Кубинки летчик-испытатель 1 класса Герой России Николай Куимов был шеф-пилотом авиакомплекса имени Ильюшина. Специалисты уверены: найти замену такому асу в летном мастерстве в ближайшее время вряд ли получился. Мы узнали подробности биографии прославленного летчика.

Задних зеркал в самолетах нет, а аппаратура предупреждения не сработала

Куимов родился в Подольском районе Подмосковья в 1957 году. Отец-инвалид войны, мать участница войны, умерла рано. Куимов закончил Тамбовское высшее военное авиационное инженерное училище. Сначала летал правым пилотом на больших самолетах, потом стал командиром. Продолжая карьерный рост, закончил военный центр подготовки летчиков-испытателей. Во время учебы немного летал на маневренных самолетах. Трудился в Чкаловском филиале государственного летно-испытательного центра ВВС. Тут летал на антоновских и ильюшинских машинах. Однако всю жизнь Куимов мечтал быть первым на разрабатываемых самолетах, говоря языком  летчиков – поднимать самолеты. 

В советские годы одним из самых известных шеф-пилотов был заслуженный летчик-испытатель СССР Станислав Близнюк – Герой Советского Союза взял Куимова к себе в ученики. Куимов настолько себя проявил, что после кончины Близнюка в 2008 году был назначен на место учителя, то есть старшим пилотом авиационного комплекса имени Ильюшина.  У него богатейший опыт полетов: за последнее время исключительно он выполнял первые полеты на всех самолетах, которые поднимались в Воронеже, Ульяновске. Общий налет был не менее 10 тыс. часов.

– Конечно, это не вина Куимова, что Ил-112В совершил такой кульбит, – уверены авиаэксперты. – Самолет сложный. Полетов всего 10-15, мало еще информации о машине. Вызывает вопросы прочность. Советские самолеты были дубовые, а этот мягонький, так как боролись с весом, облегчали. Может, поэтому при  падении самолет так быстро прогорел, и люди не успели покинуть судно? 

Николай Куимов

Куимов с коллегами перед полетами на Ил-112В провел очень серьезные тренировки, в том числе и по покиданию самолета в воздухе. Вся команда была подготовлена. Возможно, к ним не сразу поступила информация о пожаре: команда сидела впереди, а полыхало справа сзади. Задних зеркал в самолетах нет, а аппаратура предупреждения не сработала. До проверок в воздухе предупреждающих устройств испытатели, скорее всего, не дошли.

– Потеря огромная. Второго такого шеф-пилота, как Куимов, в авиационном комплексе больше нет. Нужно будет другим пилотам подтягиваться до нужного уровня, – делают заключение эксперты.

Что касается Николая Хлудеева и Дмитрия Комарова, они также были опытными летчиками-испытателями.

Хлудеев после службы в армии перешел в ПАО «Ил» 5-6 лет назад. Он хорошо знал несколько типов самолетов. Комаров – из истребительной авиации, подготовленный пилот. Его отец Александр Комаров – Герой России, бывший сотрудник ПАО «Ил». По возрасту Комарова-старшего списали с летной работы.

Момент падения самолета Ил-112В у Кубинки попал на видео

Смотрите видео по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28604 от 18 августа 2021

Заголовок в газете: Испытание смертью

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру