Читайте также
Вклад в образование. Зачем российские бизнесмены открывают школы для чужих детей
«Меня можно встретить в метро, как и многих предпринимателей». Гуляем по Москве с сооснователем Genotek Артемом Елмуратовым
Гастромаркеты захватили Москву

Николай Сидоров: «Заполняете одну форму – получаете предложения от множества страховых»

Интервью с гендиректором маркетплейса Mafin
Предоставлено компанией Mafin

Оформить ОСАГО или каско, застраховать ипотеку, здоровье и многое другое сейчас можно, не выходя из дома, – раньше о таком можно было только мечтать. Но не все оказались готовы к такому стремительному развитию жизни в сети. Генеральный директор маркетплейса Mafin Николай Сидоров рассказал «Ведомости. Городу» об отношении к страхованию в России и будущем маркетплейсов.

– Николай Владимирович, как показывает практика, люди неохотно заключают сделки со страховыми компаниями, думая, что на них пытаются нажиться. Как сейчас в России складывается ситуация с доверием граждан к страховым компаниям? 

– Во многом вы правы. Эта ситуация у нас складывалась в предыдущие десятилетия, хотя она имеет явный тренд к улучшению. Многие сталкивались с тем, что не до конца понимают правила страхования, т. е. процесс покупки страховой услуги. При наступлении страхового случая тоже не понимают, что делать, куда обращаться, или неправильно, несвоевременно оформляют документы. Через какое-то время они разбираются, но понимают, что, например, у них будет отказ в случае наступления страхового случая или возмещения. К тому же ранее на рынке встречались случаи мошенничества со стороны страховых компаний. Вот и сложилось неоднозначное отношение к страхованию.

– Каким образом можно решить проблему с недоверием граждан?

– Мы ведем две активности в этом направлении: как любой маркетплейс, мы даем возможность выбора клиенту, сразу показывая ему цены от нескольких страховых компаний. В наших планах показывать не только цену, но еще и условия, потому что в повторных видах страхования, например в случае с каско, есть разные франшизы, разные условия выплаты в случае, например, угона автомобиля. Когда-то сумма выплачивается при возбуждении уголовного дела, когда-то – по факту завершения. Цены могут быть одинаковыми, но условия разные. Mafin помогает определиться с выбором страховой.

Второе – поддержка при наступлении страхового случая. Мы сделали сервис, сопровождающий клиента, т. е. он может обратиться к нам в случае наступления ДТП и наш сервис подскажет ему, что делать, исходя из условий его полиса.

– В оказании такого комплексного сервиса и заключается преимущество маркетплейсов? В чем уникальность Mafin?

– Мы пошли дальше, чем агрегаторы и просто маркетплейсы. У нас появляется слово «сервис», которое помимо сравнения и выбора также дает сопровождение клиента на всем жизненном пути. То есть хочешь выбрать – можешь получить совет, хочешь внести изменения – покажем тебе, как это сделать. Если наступил страховой случай, мы опять же можем подсказать. Человек может быть не уверен, правильно ли он оформил документы. Такое сопровождение клиента на всем жизненном пути – наше дополнительное преимущество перед другими маркетплейсами.

– Какие функции остаются на стороне страховой компании, а какие переходят к вам как к маркетплейсу в рамках такой модели взаимодействия?

– За нами то, что люди могут выбрать компанию и каждая страховая рассказывает про себя. Выбор происходит в сравнении. У нас также есть мобильное приложение, с которым можно провести предстраховой осмотр. Сейчас мы полностью интегрировались с компанией «Абсолют страхование», поэтому клиент может застраховаться через приложение. Также мы ведем переговоры с другими страховыми, чтобы с нашей помощью можно было проводить онлайн-осмотр авто. 

Выписывать и оформлять полис по-прежнему будет страховая компания. Но помогать при оформлении и урегулировании – задача Mafin. Мы выступаем на стороне клиента. Все остальное – за страховой.

– Позволяет ли такое сопровождение уменьшить количество отказов со стороны страховых компаний?

– Клиент Mafin тратит гораздо меньше времени. На частотность мы повлиять не можем и не влияем, но сервис может помочь клиенту определить, соответствует ли случившееся критериям страхового случая или нет. Если страховой – частотность не меняется, если нестраховой – он так и останется нестраховым, просто клиент сразу поймет, почему произойдет отказ. Скорее, это влияет на время, которое клиент тратит. Mafin позволяет экономить время и деньги. 

– За время существования Mafin удалось ли изменить отношение к страховому сервису?

– После каждой сделки мы измеряем уровень удовлетворенности клиента. Видим, что он очень высокий. При сервисном обращении мы также оцениваем уровень: сейчас NPS – один из самых высоких на рынке, порядка 80%. По нашей внутренней оценке, уровень пролонгации наших клиентов – 80%, а в среднем на рынке уровень пролонгации – 60–65%. Мы видим, что оказание более качественного сервиса повышает пролонгацию. Нельзя сказать, что мы изменили рынок в целом, но поведение тех, кто столкнулся с нашим сервисом, отличается от поведения стандартных клиентов.

– Как пандемия отразилась на вашей работе, все-таки люди начали гораздо активнее уходить в онлайн?

– Пандемия подогрела интерес к покупкам на агрегаторах, в том числе это распространилось на страховые агрегаторы, маркетплейсы. Прошлый год был очень нетипичным, но в период апреля, мая и частично июня прошлого года мы явно видели рост спроса на электронные полисы ОСАГО. Также мы заметили, что люди стали охотнее пользоваться сервисом осмотра через мобильное приложение. Если до этого было отторжение – «лучше позвать агента», – сейчас многие привыкли, что в этом ничего страшного нет.

– Значит ли это, что цифровым площадкам стали больше доверять?

– Мне кажется, что просто людям стало привычнее этим пользоваться, сейчас это такая норма поведения. Это не вопрос доверия или недоверия, а вопрос «неудобно, я не знаю как, я лучше по-другому сделаю».

– Получается, за маркетплейсами будущее?

– Во-первых, маркетплейс – это единая точка входа. Заполняете одну форму – получаете предложения от множества страховых. Во-вторых, люди стали больше доверять сервисам, которые оказывают услуги в цифровом пространстве; финансовая и страховая грамотность растут; многие хотят сэкономить, причем под экономией подразумеваются либо деньги, либо деньги и время. Мне кажется, что в целом, может быть, и потребность в добровольном страховании вырастет, но при этом, поскольку цены на все растут, люди точно будут стараться глубже разобраться в продуктах, глубже сравнивать их и стараться выбрать оптимальное предложение. Вот почему маркетплейсы так актуальны. Искренне верю, что их рынок будет расти, ведь он будет закрывать активно формирующиеся потребности людей.

– Какие планы у Mafin сейчас?

– В ближайший месяц мы запустим такие продукты, как страхование от несчастного случая, страхование ипотеки, страхование имущества физических лиц и страхование выезжающих за рубеж. В ноябре на нашем сайте клиенты смогут выбирать и конфигурировать под свои запросы предложения по каско от разных страховых. 

А в перспективе года-полутора мы начнем продавать уже не только страховые, но и финансовые продукты.

Другие материалы в сюжете

Самое популярное
Другие города
От Сочи до Кудыкиной горы: куда отправиться на праздниках
Сегодня любой регион готов предложить увлекательный и качественный отдых
Наш город
Теплее нормы: синоптики рассказали о погоде на майские праздники
Возможны дожди, но в целом температура воздуха порадует москвичей
Наш город / Галерея
В Москве начали работать сезонные ярмарки выходного дня
Они будут действовать в 11 округах столицы
Другие города
Концептуальный туризм: почему нацмаршрут Санкт-Петербурга признан эталонным
Проект приурочен к 350-летию Петра I и 320-летию Северной столицы
Наш город
Активные бизнесмены и гранты на искусство – хорошие новости недели
Только положительные новости в завершение недели
Гараж
Официальный мотосезон в Москве откроют 11 мая
Некоторые маркетплейсы заранее запустили продажи мотоциклов
Свободное время
Куда пойти 28 апреля – 1 мая
Только интересные события в Москве
Городская недвижимость
Собянин утвердил проект развития территории рядом с Павелецким вокзалом
В Даниловском районе столицы появится жилье, социальные и общественно-деловые объекты
Умный город / Интервью
Алексей Парабучев: «До 50% патентов высокотехнологичных МСП получены при поддержке города»
Генеральный директор Фонда «Московский инновационный кластер» – о роли кооперации в современных проектах
Горожане
Собянин объявил о начале сезона летней навигации по Москве-реке
Из столичных речных вокзалов теплоходы начнут плавать почти в 50 различных направлений
Городская недвижимость
Автономная застройка: в столице предпочитают комплексный подход точечному
Район Хорошево-Мневники развивается в сотрудничестве городских властей и девелоперов
Наш город
Сосиски с горошком: москвичи стали чаще заказывать десерты-обманки
Столичные рестораны готовы не только кормить, но и развлекать
Культурный город
Московское метро превратится в площадку для художников
Первый сезон проекта «Искусство в метро» продлится до конца этого лета
Благотворительность
Наталья Водянова и Александр Цыпкин поучаствовали в благотворительном проекте «Человек дождя»
В Москве прошел модный показ дождевиков с рисунками аутичных детей
Свободное время
Ангарский маньяк и слесарь-киберспортсмен: пять новых сериалов
В обзоре «Ведомости. Города» – самые интересные сериальные проекты апреля