17 апреля 2024
  1. Главная страница
  2. Новость
  3. Защищенные от природы: ученые назвали тех, кому не страшен коронавирус
COVID-19 коронавирус Наука и Технологии

Защищенные от природы: ученые назвали тех, кому не страшен коронавирус

Патоген, попадая в организм, встречается с Т-лимфоцитами. Их задача – распознать, а также уничтожить зараженные клетки и передать информацию о чужеродных антигенах В-клеткам, которые вырабатывают антитела. Порой этот первичный клеточный иммунный ответ оказывается настолько сильным, что до антител не доходит – при этом Т-лимфоциты сами быстро уничтожают вирус.

У человека в таком случае не появляются клинические симптомы, не возникают антитела, ПЦР-тесты оказываются отрицательными, однако организм приобретает защиту от повторного заражения. РИА Новости пишет, что среди Т-лимфоцитов существуют специализированные Т-клетки, которые запоминают патоген. Насколько подобный иммунитет стойкий и долгий, до конца непонятно.

Ученые обнаружили такое явление еще в первую волну пандемию COVID-19. При этом у многих наблюдаемых не могло быть защитной памяти именно к SARS-CoV-2. Специалисты предположили, что мощный клеточный иммунитет смогли обеспечить Т-клетки, которые образовались ранее, при встрече с другими, более легкими коронавирусами, вызывающими простуду. Многим медикам из "красной зоны" одной из больниц Лондона (за ними наблюдали ученые) коронавирус оказался как будто не страшен.

Кроме того, международным консорциумом генетиков COVID Human Genetic Effort был запущен глобальный проект по поиску людей с генетической устойчивостью к коронавирусной инфекции. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Immunology. Цель заключается в создании метода генетической коррекции, которая бы защищала без вакцин и антител.

Эксперты COVID Human Genetic Effort наметили ряд участков в геноме человека, которые потенциально способны контролировать устойчивость к COVID-19. Например, был выявлен редкий вариант гена, который снижает экспрессию ангиотензинпревращающего фермента 2 (ACE2). Речь идет о рецепторе клеточной мембраны, с которым связывается SARS-CoV-2, чтобы проникнуть в клетки.

Еще одна гипотеза заключается в следующем: в геноме тех, кто устойчив к SARS-CoV-2, выделяются мутации, которые не позволяют вирусу реплицироваться и переупаковываться или разрушают вирусную РНК непосредственно внутри клетки. Такие люди будто защищены от природы.

Исследователи из Центра вирусных исследований MRC-Университета Глазго выяснили, что мутация в гене OAS1 влияет на возможность заразиться коронавирусом. Имеющие ее люди менее подвержены или вообще защищены от заболевания. Основной секрет состоит в пренилировании гена, то есть присоединении к белку молекулы жира.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».