495545

Чем может обернуться частичная мобилизация для миллионов российских автовладельцев

Чего ждать автомобилистам
Президент России Владимир Путин объявил в стране частичную мобилизацию. Теперь мы точно будем жить по-новому. И совсем не факт, считают эксперты портала «АвтоВзгляд», что мобилизационные мероприятия со временем не станут еще более масштабными, нежели декларировано на данный момент.
Поделиться
Изображение Чем может обернуться частичная мобилизация для миллионов российских автовладельцев

По словам Владимира Путина, из запаса будут вызваны отслужившие в армии граждане востребованных воинских специальностей. Также мобилизуют всяческих «силовиков». Считается, что солдат срочной службы разбираться с украинским вопросом отправлять не будут. Но кто мешает срочнику подписать контракт? Что касается находящихся сейчас «на гражданке» солдат-резервистов, то, по идее, призвать могут людей в возрасте 18—50 лет. Сообщается, что на службу пригласят повесткой порядка 300 000 человек. По крайней мере, на данном этапе. А как оно пойдет дальше — время покажет.

Что же касается автовладельцев, то тут можно вспомнить, что во времена СССР вся страна должна была быть всегда готова к войне с Западом. Для этого владельцы внедорожников марок УАЗ и «Жигули» были обязаны регистрировать свои авто не только в ГАИ, но и в военных комиссариатах по месту прописки. Частные «Нивы» и УАЗ−469 в случае начала глобальной битвы с империализмом предполагалось изымать на армейские нужды. Сейчас регистрировать внедорожники в военкомате россиян никто не заставляет.

фото globallookpress.com

Это просто бессмысленно: все равно все автовладельцы «на карандаше» федеральных электронных систем. Пока, как мы понимаем, ни о каком изъятии на нужды фронта внедорожников частных лиц речи не идет. Да и в принципе сложно представить LADA Niva в роли фронтового автомобиля. Как и какой-нибудь кроссовер иностранного автобренда. Такие ТС в тяжелых условиях армейской эксплуатации выйдут из строя моментально.

Нужды армии во внедорожниках будут полностью удовлетворены Ульяновским автозаводом. Который, судя по всему, теперь может перейти на круглосуточный режим выпуска «упрощенных» Hanter и Patriot. А владельцы кроссоверов-внедорожников иностранного происхождения могут столкнуться с принудительным изъятием своих машин, пожалуй, только в случае, когда у армии даже «уазиков» не останется. Либо когда начальники местных военных комендатур (если/когда до этого докатится общая ситуация) возьмут за правило разъезжать не на банальных «Хантерах», а на подержанных, но пафосных «крузаках» и «геликах»…