Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Шойгу заслушал доклады в рамках совещания в штабе Объединенной группировки войск
Армия
Медведев заявил о наличии у России необходимого опыта и потенциала для победы
Армия
Российские Су-34 нанесли удар авиабомбами ОФАБ-250 по опорному пункту ВСУ
Общество
В Москве проходит акция «Георгиевская ленточка»
Общество
Первые автобусы с портретами ветеранов ВОВ отправились в рейсы в Москве
Мир
Трамп раскритиковал Байдена в связи с пропалестинскими протестами в Нью-Йорке
Мир
Сирия с 1 мая ввела электронные визы
Мир
СМИ сообщили об обысках СБУ у митрополита УПЦ Запорожского и Мелитопольского Луки
Мир
В Японии сообщили о возгорании на АЭС «Симанэ»
Мир
В Киргизии отменили шествие «Бессмертного полка» в целях безопасности
Мир
СБУ заявила о проведении контрразведывательных мероприятий в Киеве
Армия
ВС РФ нанесли поражение штабу оперативного командования ВСУ «Юг»
Туризм
Шри-Ланка продлила выдачу бесплатных виз россиянам
Общество
На выставке «Россия» прошло шествие под лозунгом «Май! Труд крут!»
Мир
Макрон поручил кабмину ограничить использование детьми смартфонов
Общество
Арестован за взяточничество замминистра энергетики Свердловской области Кислицын
Мир
Представителя партии «Шанс» удерживали в аэропорту Кишинева по возращении из РФ

Утонувшие в Средиземном море истребители «зачистили» от секретов

Океанографическое судно «Янтарь» нашло потерянные у берегов Сирии МиГ-29КР и Су-33
0
Утонувшие в Средиземном море истребители «зачистили» от секретов
Фото: РИА НОВОСТИ/Игорь Зарембо
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российский Военно-морской флот провел уникальную глубоководную операцию. С помощью подводных беспилотных аппаратов и океанографического исследовательского судна «Янтарь» были обнаружены и обследованы палубные истребители Су-33 и МиГ-29КР, потерянные в летных происшествиях в Средиземном море. Об этом «Известиям» рассказали в штабе Северного флота. Беспилотники смогли снять с летательных аппаратов часть бортового оборудования. По мнению экспертов, ВМФ России обладает опытом и самым современным оборудованием для глубоководных работ в сложных условиях Мирового океана.

Оба палубных истребителя были потеряны в ходе боевой службы авианосца «Кузнецов» у берегов Сирии. 13 ноября прошлого года во время тренировочного вылета в море упал МиГ-29КР. По некоторым данным, причиной происшествия стал отказ топливной системы боевой машины. А 5 декабря при посадке с палубы авианосца сорвался и упал истребитель Су-33.

Как заявили «Известиям» в штабе Северного флота, места падения обоих потерянных самолетов были обнаружены с помощью подводных беспилотных аппаратов. Но какие именно роботы и судно-носитель были задействованы в операции, в штабе флота уточнять не стали.

По данным «Известий», операция была выполнена океанографическим исследовательским судном (ОИС) «Янтарь». Роботы обследовали оба самолета, подобрали со дна обломки и даже сняли некоторые элементы бортового оборудования МиГ-29 и Су-33.

По данным ресурса www.marinetraffic.com (отслеживает в режиме реального времени положение судов по показаниям их автоматических идентификационных систем — AIS Automatic Information System), 10 декабря «Янтарь» вышел в район Средиземного моря между Латакией и Кипром и практически без движения пробыл там около пяти суток. Согласно ранее распространенному Россией предупреждению NOTAM (NOtice To AirMen, NOTAM — оперативно распространяемое извещение об изменениях в правилах проведения и обеспечения полетов и аэронавигационной информации), в этом месте выполнял боевую задачу тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов».

Материалы по теме
2

ОИС «Янтарь» — это головное судно проекта 22010 «Крюйс». Оно было передано российскому Военно-морскому флоту в мае 2015 года. Официально «Янтарь» входит в состав Северного флота. При длине судна 172 м его водоизмещение более 5 тыс. т. Помимо подводных беспилотников «Янтарь» может быть носителем и глубоководных обитаемых батискафов «Русь», «Консул» и «Мир».

Вместо традиционных рулей на «Янтаре» установлены две винторулевые колонки с электродвигателями. Конструкция этих изделий достаточно проста. Электродвигатель с гребным винтом соединен с корпусом корабля специальным шарнирным механизмом, способным вращаться на 360 градусов.

Такое техническое решение обеспечивает «Янтарю» уникальную маневренность. А также позволяет судну даже в сильный шторм практически неподвижно стоять на одном месте. Работая, винторулевые колонки удерживают ОИС в заданной точке, не давая ему сместиться даже на несколько метров.

— «Янтарь» — одно из самых современных в мире глубоководных исследовательских судов, — рассказал «Известиям» главный редактор интернет-проекта Militaryrussia Дмитрий Корнев. — Помимо подводных беспилотников на «Янтаре» установлено сложное специализированное оборудование для подводных исследований. Сочетание винторулевых колонок и электронной системы управления обеспечивает уникальную точность работы поисковым системам ОИС.

По данным www.marinetraffic.com, с момента начала боевой службы корабельной группы авианосца «Кузнецов» «Янтарь» несколько раз заходил в Средиземное море и Персидский залив. В частности, на Кипр и в Оман.


Прямой эфир