Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Шойгу заслушал доклады в рамках совещания в штабе Объединенной группировки войск
Армия
Медведев заявил о наличии у России необходимого опыта и потенциала для победы
Армия
Российские Су-34 нанесли удар авиабомбами ОФАБ-250 по опорному пункту ВСУ
Общество
В Москве проходит акция «Георгиевская ленточка»
Общество
Первые автобусы с портретами ветеранов ВОВ отправились в рейсы в Москве
Мир
Трамп раскритиковал Байдена в связи с пропалестинскими протестами в Нью-Йорке
Мир
Сирия с 1 мая ввела электронные визы
Мир
СМИ сообщили об обысках СБУ у митрополита УПЦ Запорожского и Мелитопольского Луки
Мир
В Японии сообщили о возгорании на АЭС «Симанэ»
Мир
В Киргизии отменили шествие «Бессмертного полка» в целях безопасности
Мир
СБУ заявила о проведении контрразведывательных мероприятий в Киеве
Армия
ВС РФ нанесли поражение штабу оперативного командования ВСУ «Юг»
Туризм
Шри-Ланка продлила выдачу бесплатных виз россиянам
Общество
На выставке «Россия» прошло шествие под лозунгом «Май! Труд крут!»
Мир
Макрон поручил кабмину ограничить использование детьми смартфонов
Общество
Арестован за взяточничество замминистра энергетики Свердловской области Кислицын
Мир
Представителя партии «Шанс» удерживали в аэропорту Кишинева по возращении из РФ
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Жителей двух немецких городов могут заставить расстаться с дизельными автомобилями. Еще несколько лет назад европейские власти давали льготы тем, кто покупает машины на дизеле, а теперь грозятся ввести запрет на их использование. Сколько людей могут пострадать из-за изменчивости взглядов чиновников и экологов и что дало старт крупной антидизельной кампании, читайте в материале портала iz.ru.

Наперегонки

Четыре мировых мегаполиса — Афины, Мадрид, Мехико и Париж — договорились полностью избавиться от легковых и грузовых автомобилей на дизельном топливе к 2025 году. Такое соглашение мэры городов подписали два года назад на международной конференции в Мексике.

Власти Парижа, некогда призывавшие жителей к покупке машин на дизеле, теперь даже предлагают вознаграждение тем, кто готов сменить их на электромобиль или гибрид. В октябре 2017 года мэрия пообещала ускориться и полностью изгнать дизель из столицы Франции к 2024 году, а авто с бензином — к 2030-му. Вместо этого горожанам предлагают опять же электрокары, велосипеды и общественный транспорт. Вся страна намерена провести транспортную реформу к 2040 году. Успеют и вообще захотят ли перестраиваться 32 млн французских автовладельцев, неизвестно.

             

Фото: Global Look Press/Marius Becker

Далеко идущие планы готовит и правительство Великобритании. Сроки ставят те же — 2040-й год. Остается еще больше 20 лет, чтобы англичане пересели на электрокары. Пока лишь 1% автовладельцев Соединенного Королевства могут похвастаться машиной с электродвигателем.

Нидерланды взяли планку еще выше, решив последовать примеру скандинавских соседей и отказаться от дизеля еще быстрее — до 2030 года. Там доля электрокаров чуть выше и достигает 2%, но для того, чтобы пересадить всю страну с дизеля, этого явно недостаточно.

Маленькими шагами

Наиболее активно к этой цели движутся в Германии. Два года назад бундесрат вообще предлагал с 2030 года запретить эксплуатацию автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями на всем пространстве Европейского Союза. Вопрос глобального законодательного запрета пока подвис, в то время как у властей германских регионов может появиться право самостоятельно принимать решение об ограничении использования дизельных машин.

Во вторник, 27 февраля, стало известно, что Федеративный административный суд Германии разрешил администрациям Штутгарта и Дюссельдорфа вводить такой запрет на местном уровне. Пока власти этих городов не заявляли о намерении воспользоваться этим правом. Под вопросом оказалась судьба 15 млн владельцев машин.

«Очень лицемерное предложение. Десятилетиями ничего не предпринималось, а тут вдруг им начал мешать дизель», — говорит немецкий автовладелец, называя действия сторонников запрета «фальшивой политикой». Его слова приводит портал iz.ru. Вторит ему еще один местный житель: «У меня у самого дизель, и для меня всё это — государственная конфискация автомобиля!»

            

Фото: Global Look Press/Sebastian Willnow

От запрета эксплуатации дизеля пострадают не только владельцы машин, но и производители. А для Германии, где автопром является системообразующей отраслью, это может вылиться в серьезную социально-экономическую проблему — на автопредприятиях работают по меньшей мере 800 тыс. жителей ФРГ.

Экологи, которые бьются за запрет дизелей, настаивают на своем. «Мы подали в суд на множество городов, — говорит представитель Немецкого союза по охране окружающей среды Доротея Заар. — Фактически во всей стране превышены установленные нормы на углекислый газ, а это влечет за собой серьезные последствия для здоровья нашего населения».

Корень зла

Совсем недавно эксперты, в том числе и немецкие, называли дизельное топливо самым экологичным. Считалось, что раз дизельные моторы сжигают меньше горючего, то и выбрасывают в атмосферу меньше углекислого газа. Власти стран ЕС поголовно предоставляли льготы на покупку машин, работающих на дизеле. Теперь же преференции предоставляют за отказ от авто, купленных, по сути, по настоятельной рекомендации и даже при поддержке тех же самых чиновников.

Всё перевернулось с ног на голову три года назад. Тогда в Европе разгорелся скандал вокруг автопроизводителей, получивший впоследствии название «дизельгейт». В США автоконцерн Volkswagen обвинили в том, что программное обеспечение, которым оснащены дизельные машины, занижает показатели выбросов вредных веществ. В итоге сотни тысяч авто были отозваны. Audi (является подразделением Volkswagen) бесплатно предоставила услуги, позволяющие улучшить показатели выхлопов, 850 тыс. автовладельцам. Прошлым летом один только Daimler из-за скандала решил отозвать 3 млн машин.

             

Фото: Global Look Press/CHROMORANGE/Dieter Möbus

В «дизельгейте» продолжают всплывать новые подробности. Летом 2017 года, например, правоохранительные органы узнали о картельном сговоре между Volkswagen, Audi, Porsche, BMW и Daimler, существующем с 1990-х годов. Последний раз обыски прошли в мюнхенских офисах Audi и квартирах бывших сотрудников компании на прошлой неделе, 22 февраля. В конце января фигурантов дела вдобавок обвинили в финансировании экспериментов на людях и животных.

Правительство ФРГ не отрицает необходимости разбирательства и наказания автоконцернов. Но это не то же самое, что запрещать авто на дизельном топливе, подчеркивали там. Чиновники в очередной раз напомнили о своей позиции после того, как Федеративный административный суд дал двум городам «флаг в руки» на запрет дизеля.

Канцлер ФРГ Ангела Меркель в августе заявляла, что введение ограничений на использование автомобилей на дизельной топливе — не выход из «дизельгейта». Нужно одновременно и сохранить сильную автопромышленность, и соответствовать экологическим стандартам, и учитывать мнение жителей. «Не должно быть такого, чтобы кто-то покупал машину, и тут вдруг ему запрещали на ней ездить и перепродавать», — подчеркнула канцлер.

 

Прямой эфир