Самое популярное
СМИ2

16 апреля 2019

Про то, что в составе некоторых йогуртов есть живые бактерии, благодаря рекламе слышали все. Априори это считается полезным — по аналогии со всем свежим и натуральным. Но мало кто задумывается, так ли это на самом деле.

Живые бактерии: история всеобщего заблуждения

Зачем кишечнику нужны бактерии извне?

Почти 95% жителей планеты имеют проблемы с пищеварением. Это обусловлено многими факторами: даже если человек неукоснительно соблюдает правила здорового сбалансированного питания, расстройства пищеварения наступают из-за экологии, стрессов, болезней, употребления лекарств, неправильного режима дня и т. п.

В качестве лечения традиционно используются продукты с живыми бактериями. Однако новейшие сенсационные открытия российских ученых подтвердили: пробиотики не только не улучшают микрофлору кишечника, но и способны уничтожить её.

Что показывают исследования?

Десять лет российские ученые во главе с Игорем Юрьевичем Чичериным изучали эффективность восстановления микробиома человека с помощью пробиотиков. Эти живые лакто- и бифидобактерии традиционно используются при проблемах с пищеварением с 1920 года. Однако до недавнего момента ученые не могли с точностью сказать, как именно на нас они действуют.

Группа российских ученых под руководством Игоря Чичерина экспериментальным путем пришла к выводу, что в организме человека приживается лишь 0,000000008%² живых бактерий — можно сказать, что они не приживаются вовсе! Для многих людей йогурты, биодобавки и другие продукты с пробиотиками оказываются бесполезны. Для восстановления собственной микрофлоры кишечника нужны другие методы.

Идеальным решением для этого являются продукты и средства, содержащие пребиотики и метабиотики.

Пребиотики — немикробные препараты, нормализующие работу кишечника за счет стимуляции роста и активности бактерий.

Метабиотики — препараты, содержащие продукты метаболизма или другие компоненты пробиотических бактерий.

Доказанная эффективность

Представленные продукты с метапребиотиками показали действительно высокую продуктивность: например, продукты линейки «Стим» действуют в семь тысяч раз быстрее, чем пробиотики (Таблица 1).

Таблица 1
Живые бактерии: история всеобщего заблуждения

Ученые совершили научное открытие, доказав, что искусственно насаждать нормальную микрофлору неэффективно. Экспериментально польза пробиотиков не была доказана, более того: в ряде случаев прием пробиотиков снижал численность собственных обитателей кишечника из-за того, что возникала несовместимость на уровне ДНК. Применение пробиотиков изначально было одобрено лишь на основании теории об их эффективности, без практической базы. К сожалению, информация об этом пока не так широко распространена: в том числе и по причине замалчивания некоторыми компаниями, которым нужно реализовывать огромные партии уже запущенных в производство коммерческих пробиотиков.

Те, кто просвещен в данном вопросе, используют препараты нового поколения — например, линейку продуктов «Стим». Эти продукты разработаны в соответствии с новейшими исследованиями и практическими экспериментами, созданы на основе качественного бельгийского сырья и имеют доказанную эффективность: выше известных пробиотиков в 7 000 раз!*

Продукты «Стим» и «Стим Лакс» действенны при борьбе с расстройствами пищеварения из-за экологии, неправильного питания, малоподвижного образа жизни, возрастных и гормональных изменений. При этом стоимость полного курса составляет не более 400 руб.** Именно поэтому этот продукт доступен практически каждому.

Осторожно, пробиотики!

Несмотря на то, что реклама продолжает утверждать обратное, уже опубликованы результаты исследований о полной дискредитации пробиотиков. Эти исследования находятся в открытом доступе, и каждый, кто выбирает продукты для нормализации пищеварения, может с ними ознакомиться. Известно множество случаев, когда коммерческий интерес заставляет корпорации замалчивать реальные факты, и для потребителя важно подходить к своему здоровью осознанно, без рекламных бездоказательных заблуждений. Изучите информацию сами и расскажите о ней близким!

*Чичерин И.Ю., Погорельский И.П., Лундовских И.А., Дармов И.В., Шабалина М.Р., Подволоцкий А. С. Сравнительная экспериментальная оценка эффективности современных пробиотиков, пребиотиков, синбиотиков и метабиотиков при коррекции нарушений микробиоценоза кишечника у животных с антибиотико-ассоциированным дисбиозом // Экспериментальная и клиническая гастроэнтерология, 2016, № 7 (131), с. 106–120.

**Средняя стоимость в аптеках на момент написания статьи