Идеальный кандидат: какие качества указать в резюме
Идеальный кандидат: какие качества указать в резюме
Идеальный кандидат: какие качества указать в резюме

Идеальный кандидат: какие качества указать в резюме

Если вы впервые идёте на работу

Саша Шведченко

1

05.09.2019

На Московском международном форуме «Город образования» мы узнали не только где и чему учиться, но и какими навыками должен обладать человек, который только начинает свою карьеру. На дискуссии «Мой идеальный кандидат» эксперты из Coca-Cola HBC Россия, Билайн Университета, Сбербанка и Mail.Ru Group рассказали, какого человека точно взяли бы на работу. Если вы её пропустили — не переживайте, мы записали для вас самое важное.

Общительность и умение договариваться

Слово «коммуникабельность» часто воспринимается в резюме как отписка, потому что входит в стандартный набор качеств, которые нужны для работы в любой компании. При этом, понятное дело, далеко не все люди на самом деле коммуникабельны. Однако это действительно важный скилл, на который обращает внимание работодатель.

Сергей Лазарев, директор управления торгового эквайринга Московского банка ПАО Сбербанк: «Работать я начал с карьеры продавца, а навык коммуникации — самый важный в этой сфере. С одной стороны, он довольно простой, но с другой — требует определённой сноровки. Тебе нужно не только объяснять, чего ты хочешь, но и понимать, чего хотят от тебя. Студентам с развитыми коммуникативными навыками и активистам, например кавээнщикам или спортсменам, будет легче общаться с преподавателями».


Осознанность и адаптивность

На работе важно не только выполнять требования руководителя, но и достигать собственных целей. В последние годы всё больше говорят о тренде на осознанность (её ещё называют английским словом «майндфулнес»). Она заключается как раз в умении слышать и слушать себя. Осознанность помогает не только выжить в большом коллективе, но и чувствовать себя в нём комфортно, а другим сотрудникам — с удовольствием работать вместе с вами. В корпоративной сфере осознанность ещё называют адаптивностью.

Ольга Шуплецова, коуч, бизнес-тренер: «Осознанность даёт возможность освободиться от эмоций и присутствовать в настоящем моменте на 100%. Если вы умеете мыслить безоценочно и видеть только факты, то можете принять осознанное решение, не отвлекаясь на эмоции.

Когда человек осознан, ему легче овладеть новыми навыками, освободившись от существующих шаблонов поведения и ограничивающих убеждений. Развитие осознанности — непростая задача. Но если у человека возник вопрос, как стать осознанным, это значит, что он уже идёт по пути личностного развития. Другое дело, что это может занять больше времени, чем многим хотелось бы. Одна из простых техник, которая поможет вам, — медитация».

Екатерина Подвальная, директор по управлению талантами и развитию персонала в Билайн Университете: «Адаптивность — это в первую очередь понимание себя, желание разобраться с тем, что мне нравится, куда я иду и зачем, как я управляю собой, своими эмоциями и стрессом. Молодой человек станет успешным, если он будет не только предъявлять требования к работодателю — мол, я хочу заниматься тем-то. Он должен адекватно себя чувствовать в рабочей среде, слышать и слушать людей рядом и находить рациональные поведенческие форматы для себя, которые позволят ему быть членом команды».

Сергей Марданов, директор по связям с университетами в Mail.Ru Group: «Если посмотреть на исследования рейтингов работодателей, которые делают агентства, они говорят, что зарплата не является главным приоритетом для современных молодых специалистов. Гораздо интереснее важные задачи и возможность сохранить ворк-лайф баланс».


Любопытство и широкий кругозор

Продвинуться по карьерной лестнице, не изучая попутно смежные дисциплины, будет сложновато. Даже самый грамотный журналист не сможет стать главным редактором, если не научится анализировать медиа и управлять командой. Администратор ресторана не сможет стать директором, если не овладеет хотя бы навыками логистики и бухгалтерского учёта. В современных корпорациях ценятся сотрудники, которые хотят двигаться вперёд и получать повышение. И в первую очередь для этого требуется элементарное любопытство.

Екатерина Подвальная, директор по управлению талантами и развитию персонала в Билайн Университете: «Сейчас быть просто узким специалистом в какой-то сфере, к сожалению, уже не очень интересно.

Важно, чтобы человек в принципе представлял себе, как устроен мир. В некоторых странах уже отменяют «простые» предметы — например, биологию или математику

И начинают изучать явления в связке: например, Вторая мировая война с точки зрения географии, политики и математики. Кандидаты, которые обладают таким широким кругозором, очень ценятся».

Ирина Щербакова, менеджер по работе с брендом работодателя Coca-Cola HBC Россия: «Кстати, хороший способ расширить кругозор, а также отработать навыки коммуникации — принимать активное участие в жизни вуза. Ты знакомишься с кучей разных людей, которые потом перерастают в твои потенциальные контакты, и получаешь бесценный опыт в плане расширения кругозора».


Навыки программирования

Навыками в области программирования и разработки пока обладают не все соискатели, которые есть на рынке. Для этого как минимум нужен если не особый склад ума, то чёткое понимание, зачем это пригодится. Конечно, работодатель не может требовать навыков программирования от всех кандидатов. Однако в компаниях кандидаты с навыками программирования очень ценятся, это связано с цифровизацией окружающего нас пространства. И это здорово, что, например, в московских школах о важности новых технологий задумались уже сейчас и открыли для старшеклассников ИТ-классы.

Сергей Лазарев, директор управления торгового эквайринга Московского банка ПАО Сбербанк: «Цифровые навыки актуальны сейчас для почти всех профессий, которые есть на рынке. При этом нельзя говорить, что человек должен быть узконаправлен именно в этой сфере. Потому что классическим разработчикам тоже сложно дальше развиваться. У нас в Сбербанке сейчас существует такое среднее звено между классическим разработчиком и заказчиком. Он находится между этими двумя звеньями и как бы переводит им с одного языка на другой. Такая должность и специалисты с подобными навыками будут актуальными в текущих реалиях развития IT. При этом важным направлением в Сбербанке является развитие цифровых навыков на всех уровнях и должностных позициях».

Ирина Щербакова, менеджер по работе с брендом работодателя Coca-Cola HBC Россия: «Мы чувствуем потребность в таких кандидатах с точки зрения производства и в принципе оптимизации бизнес-процессов. Наши производства становятся все более автоматизированными, и нам необходимы инженеры-программисты, которые могут успешно управлять оборудованием, которое располагается на наших заводах по всей стране. При отборе других специалистов уделяем большое внимание soft skills: они не связаны с конкретной профессиональной областью, но помогают успешно взаимодействовать с другими людьми, быть собранным и организованным, позитивно мыслить и адаптироваться к новому».

Сергей Марданов, директор по связям с университетами в Mail.Ru Group:

«Конечно, мы в первую очередь ищем в компанию молодых ИТ-специалистов. Однако сегодня навыки программирования требуются далеко не только разработчикам. Если вы умеете хотя бы базово программировать на Python, вы можете написать чат-бота, который оптимизирует вам рутинные задачи в маркетинге или в HR, а сами займетесь более сложными и интересными задачами. Кроме того, требуется все больше профессионалов на стыке технических и гуманитарных специальностей».


Идеального кандидата не существует

Если вы только учитесь или ищете работу, наличие всех перечисленных навыков будет безусловным плюсом. Но в любом случае в каждой компании, будь то уютное агентство или огромная корпорация, требуются ещё и специфические качества или черты характера, которые важны для них. Например, боевой дух или, наоборот, скромность. Поэтому главное — понимать, какой вы человек и чего вы хотите на самом деле.

Тимур Жаббаров, сооснователь и генеральный директор Smart Course: «Чтобы человек попал ко мне на работу, у него со мной должен быть один уровень ценностей. Он должен уметь услышать задачу, переформулировать её в план, а также быть самостоятельным — брать на себя ответственность и «не сливать» задачи. И нужно иметь в виду, что в каждой компании своя культура коммуникаций и он должен в неё влиться.

Как только мы делаем гиперобобщения, например «любая компания» или «идеальный кандидат на работу», любые описания тут же превращаются во враньё. Все компании разные. В армии, российской госкорпорации, НАСА и Apple совершенно разные ценности, а значит, от кандидатов требуют разных качеств.

Екатерина Подвальная, директор по управлению талантами и развитию персонала в Билайн Университете: «Любой человек может попасть на работу только тогда, когда он покажет свой искренний интерес. Я бы сказала, что это не в молодых людях чего-то не хватает. Ключевой вещи недостаёт в компаниях, как российских, так и международных, а именно среды. Современные, молодые, талантливые и умные люди, жаждущие делать что-то классное, приходят в среду, которая оказывается иерархичной, неинтересной и скучной. Я думаю, это компаниям нужно думать, как меняться, а не молодым людям, которые все прекрасны».

Иллюстрации: Shutterstock (GoodStudio, jossnat)

Читайте также
Комментарии(1)
По большей части всё верно — все оценки красивые.......Но я не увидел стратегического HR. Холодные звонки от работника к работодателю и обратно. Сиюминутная результативность. Нет, господа — это рекрутинг на полчаса. т. к. не исследуется главный вопрос — куда и зачем пришёл кандидат. Кажется, то ли академик Лихачёв, то ли кто-то ещё из великих гуманитариев — сказал про музейных работников — на эту работу надо приходить молодому человеку надолго, желательно — на всю жизнь..... А тут мы видим такой технологичный, правильный рекрутинг для периода пока компания и соискатель идут в одну сторону. И этот период не будет долгим, т. к. не исследуется глубинных мотивов человека.
Больше статей