loading

«Тинькофф» запустил первое в России суперприложение

Банк «Тинькофф» запустил суперприложение, которое объединяет все финансовые продукты банка и сторонние сервисы: от покупки билетов в кино или на самолет до записи к врачу и уборки квартир. Суперприложение уже доступно в Москве, Санкт-Петербурге и большинстве других крупных городов. 

Что мне с этого 

Суперприложение заменило стандартное приложение «Тинькофф банка». Пока оно работает только на устройствах Apple. Версия для Android появится до конца года. Сейчас доступно десять сервисов. Вот что можно сделать с их помощью. 

Собственные сервисы «Тинькофф банка»: 

  • Билеты в кино, театр и на концерты. В московской версии приложения 125 кинотеатров, можно посмотреть их расположение на карте. То же самое — с театрами. Для всех категорий есть подборки. Например, «Постановки Богомолова» или «По школьной программе». 
  • Бронирование столов в ресторанах. Приложение показывает заведения, подборки («Много мяса», «Недорого и вкусно») и кэшбэк. 
  • Авиабилеты и гостиницы. Главный плюс — кэшбэк: 5% за билеты, 10% — за перелет. Минус — поиск билетов предлагает меньше вариантов, чем через обычный агрегатор. 

Сервисы партнеров: 

  • Cалоны красоты. Эту функцию предоставляет агрегатор услуг для малого бизнеса YClients
  • Запись к врачу. Провайдер этой услуги — компания «Напоправку». По словам представителя «Тинькофф банка», записаться можно будет как в государственную, так и в частную клинику. 
  • Уборка квартир. Провайдер — сервис «Домовенок». 
  • Квесты. Провайдер — компания «Букформ».  

Чтобы воспользоваться сторонними сервисами, не нужно в них регистрироваться — достаточно авторизоваться при входе в суперприложение через Tinkoff ID. 

Создатели суперприложения называют его «маркетплейсом», к которому другие игроки подключаются через открытый API. Позднее «Тинькофф» обещает добавить в него доставку еды и цветов, каршеринг и интернет-магазины. В частности, должны появиться принадлежащий «М.Видео» маркетплейс «Гудз.ру» и продуктовый «Утконос». 

Деньги

Зарабатывать «Тинькофф банк» будет на комиссии за приведенных клиентов или купленные товары, рассказал «Ведомостям» представитель банка. Она составит от 2% до 30%. Мотивация партнеров — возможность получить наиболее релевантных клиентов: «Тинькофф» таргетирует предложения в зависимости от поведения пользователя. 

Что важно знать о суперприложениях

Суперприложения, объединяющие множество разнородных сервисов, удовлетворяющих все цифровые нужды пользователей, популярны в Китае: в мессенджере Wechat доступно более 1 млн мини-приложений, в платежном инструменте AliPay — более 100 тысяч. В Европе суперприложения пока не прижились. 

Что дальше

Других банковских суперприложений в России пока нет. Самым очевидным кандидатом на его создание был Сбербанк с его разрастающейся экосистемой. Но пока делать единую точку входа в нее банк не планирует, говорил зампред правления Сбербанка Лев Хасис. Тем не менее 26 ноября банк подал заявку на регистрацию товарного знака SuperApp. В компании объяснили, что делают это на будущее. Свои суперприложения разрабатывает «Яндекс», писал РБК. 

Ближе других к реализации идеи WeChat сейчас подобралась «ВКонтакте», у которой есть мини-приложения, которые показывают акции крупных брендов (например, «МакФест» McDonald’s доступен через мини-приложение социальной сети) и предоставляют полноценные услуги. Сейчас в нем больше 11 тысяч мини-приложений, от сервисов заказа такси и еды до предсказаний и гороскопов. Платформу запустили в мае 2018, сейчас у нее 16 млн клиентов. 

Скопировать ссылку