Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Российские танкисты продолжили вытеснять ВСУ под Старомайорским
Мир
Кабмин Украины выделил более $390 млн на закупку БПЛА
Мир
Страны G7 договорились продолжить работу в направлении отказа от российского газа
Мир
Суд ООН не стал принимать меры против ФРГ из-за поставок Израилю
Мир
Глава МИД Венгрии обвинил западных политиков в одержимости ядерной войной
Происшествия
В ДНР сообщили о минировании ВСУ окраин Донецка немецкими минами
Мир
Украина вышла из соглашения по здравоохранению в рамках СНГ
Интернет и технологии
В России кибератаки на сервисы покупки билетов выросли в два раза с начала апреля
Общество
Суд в Москве арестовал обвиняемых в поджоге вертолета на московском аэродроме
Общество
В Херсонской области задержали участницу украинского нацбатальона
Происшествия
Средства ПВО уничтожили еще один украинский БПЛА над Белгородской областью
Мир
Суд оштрафовал Трампа на $9 тыс. за неуважение к суду
Армия
ВС России поразили ангар для сборки ударных беспилотных самолетов ВСУ
Мир
Конгрессмен Биггс призвал не давать больше денег Украине
Происшествия
Несколько пожаров возникло в частном секторе Улан-Удэ из-за ветра
Мир
Политолог объяснил снос памятников на Украине желанием переписать историю
Мир
Власти Дании отменили авиашоу Danish Air Show из соображений экономии
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Банк ВТБ запустил маркетплейс по продаже автомобилей. Схожую онлайн-платформу, по сообщениям СМИ, готовят Сбербанк и другие финансовые организации, набирает обороты агрегатор дилерских объявлений Autospot. Покупателям на этих площадках доступен определенный пакет информации: фотографии автомобиля, его краткое описание, стоимость лота. Клиентов заманивают большими скидками и обещают, что покупка с помощью новой услуги авто позволит сэкономить едва ли не 12%. Стоит ли доверять автомобилистам свои сбережения таким онлайн-стартапам в расчете на заманчивые обещания, выясняли «Известия».

В один клик

В России стали всё чаще появляться площадки по продаже автомобилей — как подержанных, так и новых — через автомаркетплейсы. Суть таких проектов — аккумулирование актуальных предложений официальных и неофициальных дилеров с предоставлением информации о бонусах и скидках. С 2014 года таким образом автомобили предлагает сайт Autospot (крупнейшие владельцы стартапа — Heron Trade, Mitsubishi Corp. и SOL Ventures), заявляющий о сотрудничестве с 713 официальными дилерами. В конце января схожую платформу запустил банк ВТБ.

К дилеру по wi-fi: стоит ли покупать автомобиль через маркетплейс
Фото: Depositphotos

«Запуск каталога на сайте — первый шаг к созданию полноценного автомобильного маркетплейса для клиентов и партнеров. Уже в этом году банк планирует реализовать полностью цифровой способ получения автокредита, благодаря которому средства будут моментально переведены клиенту на счет, а машину можно будет забрать сразу в автосалоне. В настоящее время ВТБ ведет разработку полной концепции проекта, после чего примет финальное решение о его запуске и функционале», — сообщала пресс-служба банка.

По данным РБК, аналогичный маркетплейс готовит Сбербанк, проект может быть реализован по аналогии с сервисом «ДомКлик», который связывает покупку недвижимости с заявкой на ипотеку. В ВТБ также отмечают, что перед их сервисом, прежде всего, стоит задача снизить стоимость автокредита для себя и клиента, поскольку, по словам замглавы банка Анатолия Печатникова, представители автобизнеса в автосалонах «трепетно относятся к размеру своих комиссионных вознаграждений». Кроме того, через эти платформы банки смогут реализовывать свои залоговые автомобили.

Оферта из конверта

Сервис Autospot, который собственных финансовых инструментов не имеет и по сути является посредником, позиционирует себя как помощника при покупке автомобиля с «лучшей ценой», заявляя, что покупка через него выгоднее, нежели напрямую у дилера.

К дилеру по wi-fi: стоит ли покупать автомобиль через маркетплейс
Фото: РИА Новости/Максим Богодвид

«Покупка автомобиля в любом случае заканчивается у дилера. Но если начинать ее с маркетплейса, увеличивается вероятность с первого раза попасть к дилеру с лучшей ценой, так как изначально маркетплейс содержит предложения сотен дилеров и есть возможность сразу выбирать лучшую цену среди всей массы предложений. В ручном режиме невозможно обзвонить или тем более посетить всех дилеров для поиска наилучшего предложения. Например, у нас представлено более 60 тыс. авто, от более 700 дилеров, — рассказал представитель Autospot Ярослав Щипачёв. — Единственная гипотетическая ситуация, когда лучше идти сразу к одному из дилеров, — это когда вам неважно, какой автомобиль купить (цвет, комплектация, набор дополнительных опций) и за сколько, тогда можно сэкономить 1–2 часа времени по сравнению со сценарием, когда поиск автомобиля начинается через маркетплейс».

По словам Щипачёва, комиссия компании от сделки составляет от 1 до 2% и не влияет на стоимость авто. Представители ВТБ и Сбербанка на запрос «Известий» на момент публикации статьи не ответили.

Дилеры не согласны

Впрочем, сами официальные дилеры не считают подобные площадки более выгодным способом покупки машины.

«Автомобиль выгоднее покупать у дилера, так как он может правильно сконфигурировать сделку с учетом кредита, трейд-ин и других финансовых продуктов. Тем самым в комплексе стоимость автомобиля будет гораздо дешевле», — рассказал операционный директор группы компаний «Авилон» Александр Никонов.

Представитель «Авилона» отметил, что им интересно работать с маркетплейсами только в том случае, если оплата сделки происходит на стороне дилера.

Сотрудник рассказывает клиенту о технических характеристиках автомобиля

Сотрудник рассказывает клиенту о технических характеристиках автомобиля

Фото: РИА Новости/Алексей Сухоруков

«Мы видим, что этот рынок активно развивается, многие банки уже заявили о создании маркетплейсов. Но сегодня это неустановленное понятие с неустановленным перечнем услуг и работ, условия и система работы с маркетплейсами также еще в стадии формирования. До конца не ясно, какие статьи дохода маркетплейсы хотели бы оставить на своей стороне. Вероятнее всего, мы придем к тому, что дилер будет платить за контакт потенциального клиента», — заметил Никонов.

В группе компаний «АвтоСпецЦентр» отмечают, что при обращении клиента напрямую к дилеру последний, ввиду снижения продаж на авторынке и острой борьбы за сделку, даст розничную скидку больше (отталкиваясь от кумулятивной маржи), чем скидка, озвученная маркетплейсом.

«Выкупать большие объемы, чтобы получить скидку как корпоративные клиенты, онлайн-площадки не смогут и не будут. В онлайне ты не продаешь дополнительных опций и финансовых продуктов. Значит не увеличишь кумулятивную маржу, значит не сможешь дать больше скидку с самого автомобиля. В будущем у маркетплейсов наверняка появятся скидки за опт. И, возможно, базовый автомобиль у них и будет дешевле, но это не то, что сейчас выбирает потребитель. Сейчас люди выбирают дополнительные опции, автокредиты, страховки и прочее, а всем этим оперирует дилер», — рассказала руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр» Анна Уткина.

Кто не умеет считать

Маркетплейс — это лишь коммерческий посредник, заинтересованный в своем проценте с продаж, никаких иллюзий у потребителя на этот счет не должно быть, считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

К дилеру по wi-fi: стоит ли покупать автомобиль через маркетплейс
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

«Маркетплейс рассчитан на занятых людей, у которых по тем или иным причинам нет возможности объехать несколько автодилеров, сравнить и обсчитать их предложения. Сам маркетплейс никаких скидок не имеет, он работает с офертами дилеров и импортеров: будь то скидки за сдачу автомобиля в «трейд-ин», выбор страховки и автокредита из числа партнеров официального дилера. Зато, когда человек идет через маркетплейс к дилеру, для него он, что называется, уже горячий клиент. Он уже сделал выбор, и дилер с ним редко будет торговаться. По своему опыту скажу, что, если прийти к нескольким дилерам напрямую, взять у каждого предложения, а затем разных дилеров столкнуть, что называется, лбами, то скидка получится куда мощнее. Сейчас дилеры работают на объем, не дают копиться складу, машину отдадут и по нулевой марже и даже с минусом в расчете на «допы» и гарантийное обслуживание. Тут же отвалятся страховки жизни, без которых якобы не найти выгодный автокредит у банка, найдется более доступное каско и т.д.», — рассказал Ифанов.

Отдельно собеседник предупреждает, что скидки за сдачу автомобиля в «трейд-ин» или покупка семейного (для тех, у кого двое детей) или первого авто к маркетплейсам и дилерам никакого отношения не имеют — они предоставляются импортерами и правительством России. При соблюдении всех условий они положены клиентам вне зависимости от волеизъявления продавцов.

Прямой эфир