Как РЖД делает железнодорожный транспорт экологичнее

Фото: РЖД
Фото: РЖД
Среди ключевых задач РЖД: переход на возобновляемые источники энергии, модернизация инфраструктуры, борьба с шумовым загрязнением, утилизация отходов — в конечном итоге, сокращение объемов выбросов в атмосферу

Об авторе: Сергей Кобзев, заместитель генерального директора — главный инженер ОАО «РЖД».

Чем масштабнее бизнес, тем выше его ответственность за то негативное воздействие, которое оказывается им на окружающую среду, и мы в ОАО «РЖД» это четко осознаем и реализуем проекты, цель которых — снижение этого воздействия. Наши экологические инициативы уже нашли поддержку не только в России, но и за рубежом: РЖД стали первой (и пока единственной) отечественной компанией, которой удалось привлечь «зеленые» евробонды, причем дважды.

Одним из наиболее перспективных направлений является переход на возобновляемые источники энергии, энерго- и ресурсосберегающие технологии: в прошлом году на них были переведены 132 объекта РЖД. К примеру, в сентябре прошлого года на железнодорожной станции в Светлограде была установлена солнечная электростанция мощностью 30,7 кВт с прямой передачей выработанной электроэнергии во внутреннюю электрическую сеть станции для приоритетного потребления. Сокращение выбросов парниковых газов за счет снижения потребления электроэнергии из общей сети составит 61,6 тыс. т СО2 в год.

Сергей Кобзев
Сергей Кобзев (Фото: РЖД)

Важной задачей также является снижение выбросов вредных веществ в атмосферу от стационарных источников, таких как котельные, и мы достигаем этого в основном за счет строительства новых объектов и реконструкции действующих, перевода их на более экологичные виды топлива. С 2003 года выбросы вредных веществ в атмосферу от котельных снижены на 71%.

Еще один значимый шаг: компания приступила к реализации проекта по переводу дизельных локомотивов на сжиженный природный газ. Это повысит экологичность перевозок за счет значительного снижения вредных выбросов в атмосферу и позволит сформировать качественно новые экологические требования к двигателям.

Невозможно обойти стороной и тему утилизации мусора: в 2019 году в РЖД образовалось почти 1,5 млн т отходов производства и потребления. Более 80% отходов компании были обезврежены и вовлечены во вторичный хозяйственный оборот.

Шумовое воздействие на окружающую среду и качество жизни граждан в населенных пунктах вблизи железных дорог — еще одна тема, требующая внимания. РЖД реализует комплекс мероприятий, направленных на снижение акустического воздействия железнодорожного транспорта на прилегающую жилую застройку — это и шлифование рельсов, прокладка бесстыкового пути, строительство шумозащитных экранов. Немаловажную роль здесь играют инновационные решения, предложенные нашими сотрудниками.

Люди, работающие в РЖД, а их более 700 тысяч, являются нашими главными союзниками в реализации экологических проектов, и это понятно — сейчас трудно найти здравомыслящего человека, который бы не задумывался о том, какой мир он оставит своим детям.

Подготовила Надежда Агеева

Обновлено 08.04.2020
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть