Как предотвратить проникновение коронавируса в клетку организма

В новом исследовании, опубликованном в журнале Molecules, ученые из Университета Калифорнии – Риверсайд (University of California – Riverside) обнаружили, как можно предотвратить попадание нового коронавируса в клетку-хозяина.

Согласно исследованию, 2 протеазы – ферменты, которые расщепляют белки – расположены на поверхности клеток организма и ответственны за предотвращение проникновения вируса. Ингибирование протеазы предотвратит проникновение SARS-CoV2, коронавируса, ответственного за COVID-19, в клетку-хозяина.

Наружная поверхность коронавирусов содержит белок, называемый шиповым гликопротеином или S-гликопротеином. Ответственный за придание коронавирусу его типичной формы короны, S-гликопротеин необходим для проникновения вирусных частиц в клетки организма. Однако протеазы клеток организма должны сначала разрезать этот вирусный поверхностный белок, чтобы позволить вирусу проникнуть в клетки. В дополнение к ранее идентифицированной протеазе, названной TMPRSS2, новый коронавирус SARS-CoV2 также может обрабатываться дополнительной человеческой протеазой, называемой фурином, для проникновения вируса. Использование протеазы фурина для процессинга является общим механизмом проникновения в клетку как вирусных белков, так и определенных бактериальных токсинов. SARS-CoV2 также использует этот механизм. Характер протеолитического расщепления в S-гликопротеине может определять, может ли новый коронавирус передаваться между разными видам животных, например, от летучих мышей или верблюдов человеку.

Гибридный белок сочетает в себе свойства более чем одного белка. Протеолитическое расщепление относится к процессу разрыва пептидных связей между аминокислотами в белке, что приводит к разрезанию белка. S-гликопротеин коронавируса содержит 3 сайта расщепления, которые обрабатывают протеазы человека. Точная природа и последовательность этих сайтов расщепления, а также их соответствующие протеазы процессинга могут определить уровень патогенности и может ли вирус скрещиваться между видами. Согласно исследованию, токсин сибирской язвы, подобный SARS-CoV2, использует фурин для заражения макрофагов. Используя токсин сибирской язвы в качестве модельной системы, ученые обнаружили, что ингибитор как TMPRSS2, так и фурина в клеточных и животных моделях может эффективно подавлять проникновение клеток через токсин. Хотя TMPRSS2 более распространен в легких, фурин экспрессируется в других органах, что, возможно, объясняет, почему SARS-CoV2 способен проникать и повреждать несколько органов.

Авторы другого исследования утверждают, что антивирусный препарат ремдесивир эффективен против коронавируса.

Приглашаем подписаться на наш канал в Яндекс Дзен

Добавьте «МКБ-11» в любимые источники Яндекс Новости

Борис Каримов/ автор статьи

Должность - Автор статьей.

Врач - врач-инфекционист