4 октября 2020, 22:27

"Известия": в Госдуме предлагают запретить распространение рекламы через платежки ЖКУ

Александр Щербак/ ТАСС

Директор Института развития правового общества Дарья Гладыш отметила, что подобная реклама вводит в заблуждение, поскольку некоторые могут воспринять ее как обязательную к выполнению

МОСКВА, 5 октября. /ТАСС/. Депутат Госдумы Виктор Зубарев направил главе Минстроя РФ Владимиру Якушеву предложение о запрете под угрозой штрафа распространения рекламы посредством платежных документов на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ). Изменения, которые не коснутся справочной информации и социальной рекламы, предлагается внести в федеральный закон "О рекламе", сообщает в понедельник газета "Известия" со ссылкой на текст документа.

Издание напоминает, что в 2018 году в России было запрещено печатать рекламу на квитанциях по оплате ЖКУ, однако управляющие компании и расчетные центры, которые выставляют платежки, начали вкладывать флаеры и рекламные листовки в конверты. Как пояснила газете директор Института развития правового общества Дарья Гладыш, подобная реклама вводит в заблуждение граждан, в особенности пожилых: они воспринимают ее как обязательную к выполнению.

"Часто люди воспринимают как призыв к действию покупку или обновление какой-либо продукции. Получается, рекламодатели нашли удобную лазейку. Подобную практику необходимо пресекать", - отметил Зубарев. В своем обращении к Якушеву он также указал, что одним из способов борьбы с навязыванием гражданам ненужных услуг через платежки может стать перевод выставления счетов на оплату ЖКУ в электронный формат, что в свою очередь позволит сэкономить на оплате коммунальных услуг. При этом, по мнению депутата, граждане должны сами выбрать, хотят ли они отказаться от бумажных носителей квитанций в пользу электронных сервисов или нет.

Как уточнил "Известиям" член генсовета "Деловой России", владелец ГК "Удача" Владимир Прохоров, за нарушения закона о рекламе для юридических лиц планируется ввести штрафы в размере от 100 до 500 тыс. рублей. По его словам, в России нет таких механизмов, которые бы позволили отследить, на что уходят доходы управляющих компаний от распространения рекламы.

В Минстрое РФ на запрос газеты на момент публикации статьи не ответили.