Недвижимость умнеет на глазах: цифровизация жилья на примере жилого квартала PRIME PARK

Рынок недвижимости принято считать довольно консервативным, но даже он не может сопротивляться повальной цифровизации, которая охватила весь мир. Сегодня передовые цифровые технологии в строительстве – это не частный эксперимент какого-то технаря-энтузиаста, а практически стандарт в сегменте «премиум» и «элит». Наиболее активными покупателями такого жилья становятся миллениалы, которые ценят комфорт и технологичность. Это вынуждает застройщиков приспосабливаться к быстро меняющимся правилам, внедряя системы датчиков, интернет вещей и инструменты сквозного взаимодействия с пользователем в свои новые проекты. Сегодня такие жилые кварталы премиум-класса можно встретить не только в США или Японии, но и в России – например, жилой квартал PRIME PARK в Северном округе Москвы.

На самом деле умные технологии в недвижимости появились не вчера, и первые попытки их внедрения предпринимались ещё 50 лет назад. Однако только в последние годы они начали преображать весь рынок, а некоторые проекты уже успели стать легендарными.

Так, ЖК Porsche Design Tower в Майами оснащен уникальным «умным» лифтом и системой «небесный гараж»: жители этой высотки могут, не выходя из автомобиля, подняться к себе на этаж, причем место для машины отделено от жилой зоны только стеклянной перегородкой, давая возможность любоваться своим суперкаром в любое время.

Другой знаковый проект, сиднейский небоскреб One Central Park, представляет собой замкнутую экосистему, в которой растёт 360 видов растений, а внутри предусмотрены умная ирригационная система, система энергосбережения и даже собственная тепловая электростанция!

Впрочем, это штучные проекты, а с точки зрения рынка намного интереснее выглядит массовое внедрение умных систем, и то, как оно меняет качество жизни в новых жилых кварталах. Благодаря множеству датчиков эти системы способны контролировать любые параметры: температуру воздуха и воды, увлажнение и общий микроклимат в помещениях, расход энергии и множество других. Интегрировав их с удобным мобильным приложением, мы получаем совершенно новое качество жизни. Такие возможности даёт IoT или интернет вещей – целая экосистема которая обрабатывает, анализирует и передает информацию с сенсоров на сервера и приложения.

В своё время такими нововведениями прославился 40-этажный ЖК Ten Thousand в Беверли-Хиллз, одном из самых технологичных ЖК в США. Каждый житель в нём получает доступ к такому приложению, которое позволяет контролировать коммунальные расходы, управлять доступом в здание для членов семьи и гостей, а также пользоваться сервисами технического и бытового обслуживания. Создатели жилого квартала PRIME PARK в Москве пошли ещё дальше, и обеспечили жителям возможность бесконтактного управления всеми сервисами с одного приложения.

Мобильное приложение и связанная с ним экосистема в PRIME PARK превращает смартфон владельца в универсальный ключ, по которому система безопасности опознает жителя определённой квартиры и автоматически подаст лифт, который быстро доставит до нужного этажа. Попасть в закрытый центральный парк и на подземную парковку тоже могут только обладатели ключа, то есть жители квартала.

Резиденты имеют возможность в любой момент воспользоваться услугой валет-паркинга, которая является непременным атрибутом топовых 5-звёздочных отелей Нью-Йорка, Лондона и Сингапура. Житель квартала  PRIME PARK прямо в приложении может вызвать valet-парковщика, который отгонит его автомобиль на подземный паркинг. Также просто можно назначить время, в которое парковщик подаст автомобиль прямо к подъезду. Разумеется, никаких звонков для этого делать не нужно – за всю коммуникацию отвечает соответствующая кнопка в приложении.

В приложении владелец жилья может заказывать пропуска для гостей и самостоятельно устанавливать категорию пропуска. К примеру, близким можно установить широкие полномочия внутри квартала, а для персонала оформлять разовые пропуска по документу. Нежелательных посетителей можно занести в чёрный список. Интересно, что эта система автоматически разделяет внутренние потоки жилых кварталов на резидентские и сервисные. Для технического персонала существует отдельный подъезд и pick up room, в которую курьеры доставляют посылки. При этом воспользоваться лобби могут только жители квартала и их гости.

Помимо всего перечисленного мобильное приложение даёт возможность пользоваться услугами управляющей компании и сторонних организаций, которые работают в квартале. Парой кликов в приложении можно забронировать столики в ресторанах, назначить индивидуальные тренировки в фитнес-центре, заказать химчистку, клининг и доставку продуктов в формате маркетплейса. Конечно же аккумуляцию данных со счётчиков, управление, оплату и полный контроль коммунальных расходов также обеспечивает приложение PRIME PARK.

Отдельная тема – это консьерж-сервис Prime Concept. Благодаря ему резиденты PRIME PARK из своего мобильного приложения имеют круглосуточный доступ к действительно премиальным услугам по всему миру. Они могут бронировать отели, апартаменты, виллы, яхты и борты частной авиации, получать медицинские услуги VIP-уровня, подбирать домашний персонал, покупать подарки, билеты на различные мероприятия и так далее. Помимо этого, обладателям мобильного приложения доступны скидки в более чем в 200 лучших ресторанах, бутиках, магазинах, фитнес-клубах, спортивных студиях, салонах красоты, спа-центрах, престижных клиниках и лабораториях разных стран мира.

Опыт крупных риэлторских агентств, таких как Realogy Franchise Group, показывает, что внедрение подобных цифровых систем делает объекты недвижимости более привлекательными, позволяя продавать их быстрее и дороже. Это верно и для России: согласно недавнему исследованию, интерес к умным технологиям проявляет не менее 47% покупателей жилья в РФ, а 32% готовы платить за такие системы. Успешные продажи квартир в жилом квартале PRIME PARK подтверждают это. В первом по-настоящему цифровом квартале из 9 премиум домов нашей страны покупатели видят возможность получить непревзойдённый уровень жизни, обеспечить себе полный комфорт и безопасность. 

Читайте также