Лайфхак: куда звонить, если нарушают ваши права во время лечения

541
0
0

Автор статей

Забота о здоровье не должна быть ценой гибели нервных клеток. Но если возникает ситуация, когда вам, пациентам, отказывают в законном лечении по полису ОМС (обязательное медицинское страхование) или другим образом нарушают права как застрахованного лица, не доказывайте правду на месте! Удивлены? Есть лучший способ защитить себя или своего ребенка.

Молодая мама Екатерина поделилась в Сети историей, как в местной поликлинике ее малышу, страдающему астмой, выдали бесплатное лекарство с истекающим сроком годности.

И из-за этого курс не смогли доделать нормально, докупили сами. И после этого я больше не получала ничего! — рассказывает Екатерина. — То дозировка большая, то просто нет. И тут, при получении полиса ОМС для второго ребенка, я поинтересовалась в страховой, как именно и с кем можно поговорить об этом в поликлинике. Они записали мои данные и предложили помощь в вопросе. Прошла неделя, мне позвонила медсестра и пригласила за рецептом. И выдали даже 2 (!) рецепта бесплатных. Почему же нужно было до такого доводить, чтобы выдать их? Сегодня из страховой им звонили, и сегодня же все нашлось! Видимо, и на массаж так же буду номерки добывать.

Звонок в страховую компанию действительно способен решить спорный вопрос. Как делится опытом пользователь Юлия, в пользу пациента.

Вы спросите, почему же главврач и другие сотрудники роддома или иного медучреждения испугаются? Все просто, — объясняет мамочка. — Дело в том, что за любую врачебную халатность страховая штрафует медучреждение на огромные суммы. Моя мама, кандидат медицинских наук, врач с большим стажем и преподаватель медуниверситета, долгие годы работала начальником отдела экспертизы в страховой компании нашего региона, и занималась вместе с подчиненным именно такими случаями, когда поступали жалобы от пациентов. Были защищены права сотен людей, наказаны медучреждения, уволены главврачи и рядовые врачи. В ее практике был случай, она дежурила в ночь, раздался звонок, на другом конце провода была девушка с испуганным голосом, рожавшая в маленьком городе нашего края. Было около трех часов ночи, у нее отошли воды, медсестра пришла и сказала, мол, лежи, все спят, достала, когда надо будет, тогда ты родишь. Девчонка первородка (хотя рожать сейчас страшно и в десятый раз), испуганная, но не растерялась и позвонила в службу поддержки по своему страховому полису. Мама ее успокоила и начала разбираться. Точнее, она подняла на уши весь их роддом и сказала, что если хоть что-то случится с этой девочкой или ее ребенком, они у нее все сядут надолго! И что вы думаете? Всю ночь мама контролировала роды по телефону, и после рождения малыша тоже. Все прошло хорошо, врачи вокруг девочки плясали как нимфы лесные.

Призывает не теряться и защищать своим права пациентов и председатель правления «Совет Матерей» Татьяна Буцкая.

Если обижают, то надо действовать! Например, я сразу звоню в страховую компанию и говорю, что нарушают мои права, — делится* опытом эксперт. — Спрашиваю фамилию врача/медсестры/работника регистратуры. Передаю все данные в свою страховую по ОМС. И всегда все решается в мою пользу.

А если в страховой компании не помогут?.. Татьяна Буцкая поясняет (надеемся, что это не пригодится, но все же):

Есть страховые представители первого, второго и третьего уровня. Если первый уровень отказывает, то стучите ногами и доходите до третьего. Нам надо учиться отстаивать свои права, тогда мы будем хозяевами своей жизни.

О готовности решить вопросы пациентов заявляют и в страховых компаниях. Нужно обращаться, если:

  • получили отказ в предоставлении медицинской помощи при экстренных и неотложных состояниях из-за отсутствия полиса ОМС;
  • требуют заплатить за обследование или лечение в рамках программы ОМС;
  • несвоевременно или некачественно оказали медицинскую помощь;
  • возникли любые другие нарушения ваших прав как застрахованного лица.

В случае требования о возмещении расходов не забудьте приложить следующие документы к вашему заявлению:

  • копии платежных документов (кассовых чеков, квитанций) и товарных чеков, подтверждающих оплату медицинских услуг, приобретение лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также их количество и наименование;
  • копии договоров на оказание платных медицинских услуг;
  • копию выписки из истории болезни;
  • копию полиса ОМС, — советуют застрахованным по системе ОМС.

Сохраните в мобильном телефоне номер телефона горячей линии страховой компании. Его вы можете посмотреть на вашем полисе ОМС.

Читайте также:

Все фото:   Depositphotos

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ. 21.03.2022 компания Meta признана в России экстремистской организацией.
0
Ещё по теме
Есть вопросы или хотите обсудить данную тему?
Напишите все, что вас интересует в комментариях
Комментарии 0