Путин на мостике «Мистраля»
В ночь на 3 августа на сайте ТАСС появилась заметка со ссылкой на французскую газету деловых кругов «Эко». Содержание вертолётоносцев, пишет издание, обходится судостроительной корпорации DCNS в 1-2 млн. евро в месяц. В корпорации знают, что государство компенсирует не все расходы.
«Франция предложила полностью вернуть России внесённые ею ранее 785 млн. евро. Однако, — пишет газета, — кроме размера компенсации крайне важным является вопрос и о будущем кораблей», ведь «у французских ВМС уже есть три корабля данного класса, и новые ей не нужны, тем более учитывая, что на такие закупки у них нет средств». Отсюда «единственное возможное решение» — поскорее «продать вертолётоносцы, пусть даже за низкую цену». В связи с этим «Франции необходимо срочно найти покупателей. Но Канада, которую в этой связи часто упоминают, отнюдь не является лёгким клиентом».
Далее «Эко» отмечает, что покупателем может стать Индия. Но и здесь не всё так просто. Во-первых, два «Мистраля» придётся «дерусифицировать». Во-вторых, необходимо будет решить вопрос о демонтаже системы отопления помещений: Индии такое оборудование не нужно. В-третьих, потребуется замена программного обеспечения систем. Имеется и ещё целый ряд других проблем, связанных, к примеру, с вертолётными ангарами.
Всё это влетит в копеечку. Кроме того, «потенциальные покупатели в курсе», что Париж торопится «избавиться от кораблей». Короче говоря, французскому налогоплательщику придётся раскошелиться, чтобы погасить часть расходов, которыми будет сопровождаться продажа «Мистралей».
К тому же есть информация, что Франция уплатит России не 785 млн. евро, а примерно 1,2 млрд. евро. Впрочем, информации этой доверять трудно.
По словам неназванных источников в сфере военно-технического сотрудничества, в ходе переговоров вице-премьера Дмитрия Рогозина и генерального секретаря по обороне и национальной безопасности Франции Луи Готье были достигнуты договорённости о разрыве контракта по «Мистралям». Они закончились на минувшей неделе, отмечает газета «Взгляд».
На начало переговоров Франция действительно готова была возместить «расходы и убытки» в размере 784,6 млн. евро. Однако Россия свои потери оценила в большую сумму: чисто выданный аванс (892,9 млн. евро), затем средства, потраченные на обучение 400 моряков из экипажа, строительство инфраструктуры для базирования вертолётоносцев во Владивостоке и работы по созданию 4 опытных образцов палубных вертолётов Ка-52К. Всё вместе потянуло на 1,163 млрд. евро. Решено, что эта сумма будет возвращена полностью, и к ней ещё кое-что добавится. «К ней же добавятся риски и расходы, связанные с демонтажем и разгрузкой с кораблей российского оборудования, поставленного на них в ходе строительства», — сообщили источники газеты «Коммерсантъ».
4 августа «Взгляд», сославшись на ТАСС, сообщил о том, что группа российских специалистов в сентябре может отправиться во Францию для демонтажа оборудования связи и управления с вертолётоносцев. Об этом ТАСС сообщил источник в российской системе военно-технического сотрудничества.
Разработкой систем управления и связи для этих кораблей занимался концерн «Системы управления» (входит в Объединённую приборостроительную корпорацию), напоминает «Взгляд».
Издание затем приводит заявление Франсуа Олланда от 31 июля. Французский президент сказал, что договорённость с Россией по вертолётоносцам типа «Мистраль» «на данный момент» не достигнута.
Напоминает газета и о сообщении помощника президента России Владимира Кожина. Днём ранее заявления Олланда он сказал, что переговоры с Францией по «Мистралям» завершены, и сроки и сумма определены.
На колу мочало, начинай с начала. Совершенно очевидно, добавим от себя, что сведения о суммах компенсации весьма противоречивы даже на уровне некоторых правительственных источников. Из чего можно сделать простой вывод: Париж не готов выплатить России 1,2 млрд. евро. Не побоимся быть и категоричными: Париж не заплатит Москве 1,2 млрд. евро.
Бенуа Райски (Benoit Rayski) во французском издании «Atlantico» (источник перевода — «ИноСМИ») пишет:
Вообще-то, автор статьи, поставивший себе целью раскритиковать публициста Дюпон-Эньяна, оправдывает поведение Олланда: «Тем не менее, тут прекрасно видно то, что стало бы бесчестьем. Наплевательское отношение ко вполне понятным тревогам Польши, Прибалтики и Украины (представьте себе, они существуют), которые опасаются имперских замашек России. Игнорирование позиции наших европейских партнёров, которые посчитали, что раздел украинской территории заслуживает введения санкций».
Всем понятен вывод, к которому ведёт автор? Олланд прав, русским корабли передавать было нельзя, Польша, Прибалтика и Украина — в опасности. Надо держаться заодно с «партнёрами».
И ещё один пассаж, сильно отдающий русофобией:
Кстати, Бенуа Райски — историк. Мог бы и знать, насколько вообще русским свойственно топить города «в огне и крови», пред тем «упившись водкой». Русские и в Париже бывали, кстати (в 1814-м).
Истинно соломоново решение проблемы с «Мистралями» привёл в своей статье американец Фил Батлер (Phil Butler, перевод материала — тоже от «ИноСМИ»).
По мнению публициста, у Путина есть шанс добиться международной разрядки. Один голландский аналитик, Хольгер Экхоф, пишет автор, выдвинул идею «Путинского ковчега»: нужно только «два посредственных военных корабля» превратить в орудия милосердия.
Суть идеи такова: Путин договаривается со своим французским коллегой о разоружении «Мистралей», а затем «неудачное приобретение российского флота» превращается в «Путинский ковчег».
Фил Батлер вволю глумится над «Мистралями», вовсе не считая их военными кораблями:
Будем откровенны, французы никогда не славились умением строить хорошие военные корабли. То, что они строили для своего флота, обычно тонуло или захватывалось неприятелями. В сущности, Россия с тем же успехом могла бы заказать деревянные каноэ у индейцев».
Поэтому автор рекомендует сделать «из этих круизных судов» путинские «ковчеги». К тому есть все основания: «Ноев ковчег бултыхался в водах потопа как поплавок, и «Мистраль» со своей парой смехотворных роллс-ройсовских двигателей ведёт себя точно так же».
По мнению г-на Экхофа, которое разделяет американец, «Мистрали» идеально подходят для «избавления североафриканских изгнанников от грозящих их жизням опасностей, а заодно и от карантинных лагерей в Южной Европе».
Голландец ли до этого додумался, или идею развил американец, но избавлять североафриканских изгнанников от злой судьбы русские будут под началом самого Путина:
Путин может здорово досадить полякам: ведь «лучшим ответом на польскую бешеную русофобию» могла бы оказаться «высадка 40.000 африканцев недалеко от Гданьска».
И ещё пассаж:
Далее автор фантазирует на тему того, что «от шикарной жизни в Польше беженцев будут отделять только старый забор и мелкая лагуна». Горя хлебнёт не только Польша: «…приток дешёвой рабочей силы скажется на соседях — на Германии, Дании, Голландии, Бельгии…» Потом «волна докатится до плодородных французских угодий». «От пограничного забора пассажиры путинского ковчега всего за 14 часов смогут без проблем пешком добраться до Гданьска, — пишет автор. — Идти они будут мимо полей и пастбищ, где можно отлично отдохнуть, да и найти что-нибудь съедобное. А уж если русские выдадут каждому беженцу по футболке с Путиным и по сумке цветов российского флага с десятью евро, парой сандвичей и бутылкой воды с Путиным на этикетке, у будущих граждан ЕС будет с чего начать новую жизнь».
Шутки шутками, а Фил Батлер считает, что «изрядная часть вины» за царящий в Средиземноморском бассейне хаос лежит на США, Британии и ЕС, но вот «санкции почему-то наложены на Россию». Путина и русский народ «очерняют и порочат без всяких доказательств и оснований».
Правда, автор тут же признаёт: подобный план невозможно реализовать. А жаль! Если бы Путин, пишет он, «воздал Польше и Литве по заслугам, привезя им толпу беженцев в новом Ноевом ковчеге, это было бы только правильно».
Итак, решения с «Мистралями», которое удовлетворяло бы все стороны политического конфликта, пока не существует. Франция не собирается платить 1,2 млрд. евро, Россия не желает удовлетворяться 785 млн. евро. Канадцы, индийцы, а также китайцы не торопятся предлагать прогорающему Олланду деньги за вертолётоносцы: должно быть, ждут, когда кораблики можно будет взять по цене металлолома. Тем временем содержание «Мистралей», которые иные аналитики сравнивают с «деревянными каноэ», обходится в 1-2 млн. евро каждый месяц. Похоже, Путину ничего не остаётся, кроме как согласиться на «разоружение» вертолётоносцов, а затем превратить их в «ковчег», встать на мостик и начать возить из разорённых западными интервенциями и арабской весной стран беженцев. С доставкой в сторону Гданьска.
— специально для topwar.ru
Информация